История Honda Civic

История гоночных болидов Honda Civic

Honda Civic, был гигантским убийцой на гоночном треке. Редко в истории какая модель могла так успешно выступать на протяжении многих лет. В 2017 году в холле здания штаб-квартиры компании Honda в Токио провела специальную выставку по генеалогии автоспорта Хонды Цивик, охватывающей несколько поколений и десятилетия.

Истоки гоночной версии Honda Civic начались с группы инженеров в Институте Honda, Инженерная лаборатория создана отдельно от корпоративной штаб-квартиры компании Honda, чтобы обеспечить независимую среду для исследователей. В 1978 году, некоторые инженеры организовали гоночный независимый клуб, называющие себя командой Ямато.

Ничего из этого не было официально одобрены компанией Honda, так что инженеры работали в нерабочее время и с мизерным бюджетом. Однако, им удалось собрать гоночный автомобиль, команда Ямато sb1, которая станет первым в мире гоночным Civic.

Honda Civic Team Yamato SB1


Команда начинала с 1,3-литрового двигателя мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 7800 об/мин, что было довольно удачно в сравнении с 69 л.с и 5500 об/мин гражданского собрата. Инженеры сбросили вес автомобиля с 1500 до 1320 фунтов.

Yamato Civic был включен в малый класс серии Фуджи по автоспорту. Звездами этого класса были B310 Nissan Sunnys и KP47 Toyota Starlets, оба автомобиля имели задний привод. Civic, естественно, был переднеприводным, что ставило его в невыгодное положение на скоростной трассе Фуджи. Кроме этого, Civic был менее аэродинамическим, нежели его конкуренты, что сказывалось на его разгоне по прямой.


Несмотря на свои недостатки, команда Yamato Civic выиграла чемпионат дважды. Сначала в 1981 году с Кадзуо Ода за рулем, затем в 1983 году с Кацуаки Сато. Хотя первое поколение Civic прекратили выпускать еще в 1979 году, команда Ямато продолжала гонки на Civic SB1 до 1984 года. Демонстрирующийся на выставке автомобиль был конечной моделью, участвовавшей машины в гонке 1984 года.

Honda Civic Si Motul


В 1985 году автоспорт в Японии принял совершенно иной облик. Соревнования гоночных автомобилей стали регулироваться международными правилами группы А. Хонда создала официальную программу для разработки серьезного соперника в автоспорте.

 

В правилах группы было указано, что кузов гоночного автомобиля обязан быть похожим на кузов серийного авто. Поэтому компания в качестве базы использовала модель недавно выпущенного Civic Si. Эти автомобили оснащались двухцилиндровым двигателем, способным выдавать 110 л.с, но, благодаря разработкам японских инженеров, в гонке такой двигатель способен был генерировать 180-225 л.с.

Хонда вошла в группу А в средине сезона 1985 года. В качестве пилота был один Сатору Накаджима, который после продолжил карьеру в Формуле-1. Однако команда начала борьбу слишком поздно и накопить достаточное количество очков в чемпионате не удалось. В 1986 году Toyota бросила в бой свой переднеприводной автомобиль Corolla FX, что в последствии стал основным конкурентом Civic.

Только в 1987 году автомобиль Хонда смог выиграть каждую гонку в своем классе. Водители ОсамуНакако и Хидеки Окада в этом году принимали участие в каждом соревновании третьего дивизиона. Стоит отметить, что в одной гонке группы А серийный автомобиль оказывался на пьедестале, превосходя даже Skylines и BMW 6-серии, которые имели большую мощность.

Grand Civic EF

В 1988 году программа Хонды переключилась на тогдашний новый Civic EF. Так называемый Grand Civic стал первым гоночным гражданским автомобилем, который оснащался системой VTEC от Honda. Это помогло инженерам создать двигатель, выдающий впечатляющие 158 лошадиных сил. В последствии его тюнинговали, и он регенерировал уже 205 л.с.

На протяжении всей своей карьеры EF9 соперничал с переднеприводными автомобилями Toyota CorollaLevin AE92 и AE101. Хотя он никогда не охватывал весь сезон, как его предшественник, ему удалось забрать в 1990 году кубок чемпиона домой.


Введенный в середине сезона 1992 года новый автомобиль Civic вышел на арену и стал одним из самых известных гоночных гражданских автомобилей всех поколений. На основе нового хэтчбека EG6 SiR с таким же двигателем B16A, который теперь выдает более 230 лошадиных сил, он, наконец, положил конец вражде с Toyota.

В 1993 году в классе доминировал Civic EG. Вместо соперничества с другими командами, возникла борьба между Mooncraft и Mugen, двумя конструкторами, которые разрабатывали шасси EG. В конечном итоге победил Mooncraft JAACS, управляемый Наоки Хаттори и Кацуси Каниши.

Это будет последний год в чемпионате Японии, когда Цивик был в кузове хэтчбек. В следующем году Япония примет новый формат чемпионата, согласно которому в гонках предусматривалось использование 4-дверных седанов.

Mugen Castrol Ferio

Это подводит нас к Mugen Castrol Civic Ferio, на основе седана с японского рынка EG9. Правила классификации чемпионата поставили Civic Ferio, с его 1,6-литровым двигателем В16А, в один класс с автомобилями Toyota и Nissan с 2-литровыми моторами. В результате успех отдалился от Civic Ferio, однако данный урок проложил путь более успешному автомобилю CD6.

Несмотря на это история компании в гражданском автоспорте не закончилась. Второе поколение SuperCivic пропало совсем, и это была модель, которая имела свою собственную гоночную единицу. Также отсутствовали более поздние поколения, такие как Gathers EK9, которые соревновались в серии Super N1 Endurance.

Тем не менее, было приятно видеть лобби штаб-квартиры Honda, преобразованное в музей гоночной истории одной из самых популярных и любимых моделей авто. Civic действительно сделал все это, и, все же, для большинства людей, это просто скромный надежный автомобиль. В следующий раз, когда вы увидите его, помните, что он может намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *