Acura ZDX

Acura ZDX

Acura ZDX

Обзор модели

В 2009 году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен концепт автомобиля под названием Acura ZDX, это был купеобразный спортивный кроссовер, который стал одним из роскошных и дорогих в линейки моделей Acura.
фото концепта

Acura ZDX

Концепт

В 2010 году, начались продажи, серийная машина практически не изменилась по сравнению с концептом, облик остался такой же футуристическим и необычным в хорошем смысле этого слова. Основная цель ZDX заключалась в том, чтобы привлечь покупателей, которые обычно направляются в автосалон BMW, что бы купить X6.

Acura, проработала автомобиль во всех аспектах, если говорить про внешность, то ей удалось создать по настоящему динамичный и спортивный экстерьер. Калифорнийский дизайнер, Мишель Кристенсен, отлично справился со своей работой, ему удалось стереть грань между кроссовером, седаном и купе.

Acura ZDX

С какого угла не взгляни, машина выглядит хорошо, задние двери аккуратно замаскированы от глаз, так что ZDX выглядит как большое спорт- купе. Гладкие линии кузова, мускулистые колесные арки в которых «поселились» 19-дюймовые легкосплавные диски и которые находятся в идеальной пропорции с кузовом , дополняют всю картину. Но кому то внешность автомобиля может и не понравиться, но равнодушным точно никто не останется, Acura несомненно выделяется среди общего потока машин.

Большая решётка радиатора характерная черта линейки моделей Acura

Садясь в ZDX, вы поймете, что посадка больше похоже на спортивный седан, чем на традиционный внедорожник. Интерьер, естественно оборудован, всем тем, чем только можно, это и Bluetooth, навигация, климат контроль. Кожаные сидения с вентиляцией и боковой поддержкой будут крепко обнимать и напоминать вам, что вы находитесь в роскошном автомобиле.

Уже в стандартной комплектации, машина хорошо укомплектована, вот список некоторых опций:

• Панорамная стеклянная крыша с автоматическим открытием
• Премиальные перфорированные кожаные сидения.
• Кожаный 3-спицевый руль с подсветкой кнопок
• Светодиодная подсветка датчиков с прогрессивной подсветкой
• Мульти-информационный дисплей в высоком разрешении
• Камера заднего вида (отображается в зеркале)
• 10 уровней регулировки мощности сиденья водителя
• 8-полосная регулировка пассажирского сиденья
• Подогрев передних сидений
• Двухзонный, с двойной-режимом автоматический климат-контроль
• Автоматическая функция контроля влажности
• Электронный круиз-контроль
• Подключения к порту USB (для iPod®, iPhone® или съемные USB-устройства хранения)
• Вспомогательный разъем интерфейса (для портативных MP3-плееров)
• Беспроводной телефонный интерфейс® HandsFreeLink® функция Bluetooth
• Память (для сидения, зеркал, радио, настройки климат-контроля и еще много другого)
• Бесключевой доступ (Смарт-запись и кнопка зажигания)
• Навигация с распознаванием голоса и спутниковой коммуникации AcuraLink
• AcuraLink, показывает трафика в реальном времени и пробки (неизвестно для России актуально или нет)
• AcuraLink, погода в реальном времени с картой радиолокационного изображения
• Телефонный интерфейс (обеспечивает быстрый, интуитивно понятный доступ к навигации, аудио и другим функцим)
• Ауди с 10-ю колонками и 435 -ватным иусилителем, с DVD, CD, АМ/FM радио, спутниковое радио, , 15 Гб Жесткий диск (HDD)

К комплектации Advance добавлено:
• Адаптивный Круиз-контроль (ACC)
• Тормоза c функцией смягчения столкновения
• Интегрированная Динамическая система (IDS)
• Вентилируемые передние сиденья
• Спортивный руль

Acura ZDX

Значительный минус модели, так это задний ряд сиденья, нет, конечно, что он есть это хорошо, но когда там мало места это очень плохо, особенно в кроссовере таких габаритов. Дело в форме и типе кузова, немного приплюснутая крыша, дает немного места над головами пассажиров. Багажник, тоже не особо «семейный»он всего 745 литров.

Не только в салоне и снаружи, ZDX, хороша, но и техническая начинка я думаю многих обрадует, здесь стоит хондовский мотор V6 с фазами газораспределения VTEC, объемом 3,7 литра мощностью 300 лошадиных сил и 366 Нм. Мотор, носит индекс J37A, это жемчужина среди хондовских агрегатов, он создавался для самых дорогих и роскошных, моделей компании, так же его можно встретить на флагманской модели Honda Legend. Агрегируется этот мотор с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач SportShift. ZDX весом более двух тонн, разгоняется с 0-100 км/ч за 7.2 секунды.

Звук у этого мотора просто великолепный! В видео ниже вы можете его прослушать.

Несколько фактов о двигателе
• 3,7-литровый SOHC VTEC V-6
• 300 л. с. при 6300 оборотах в минуту и 366 крутящего момента при 4500 об / мин
• Изменения фаз газораспределения и электронного управления (VTEC)
• 24 клапана
• Система VCM отключения цилиндров для экономии топлива
• Вращение по часовой стрелки
• Тип привода ГРМ: ременной
• 11.2:1 степень сжатия
• Двухступенчатая система индукции с легким магниевым впускным коллектором
• Интегрированный выпускной коллектор
• Двойная выхлопная труба из нержавеющей стали

Для такого мотора, должна быть соответствующая подвеска, и здесь стоит инновационная система полного привода, которая называется SH-AWD, расшифровывается как Super Handling All-Wheel Drive (супер управляемый полный привод) . Эта система, не только передает крутящий момент между передними и задними колесами, но и еще передает момент между задними колесами, и может передовать до 100% на одно колесо! Еще эта система берет в расчет угол рулевого колеса, степень открытия дроссельной заслонки, загруженность тормозов и еще много всякой разной информации. И в зависимости от этой информации крутящий момент подается туда, куда это необходимо.

К примеру, вы едете по трассе и в обычном режиме мощность передается на передние колеса, но вдруг перед вами появляется препятствие, и вы резко тормозите и поворачиваете руль влево, и жмёте на педаль газа. В этой экстренной ситуации большинство крутящего момента будет передаваться на заднее левое колесо.

При управлении автомобилем, эта система даёт чувство полного контроля, предсказуемости и стабильности. ZDX, управлять одно удовольствие, такой полный привод можно сравнить разве, что с приводом от Misubishi Lancer Evolution.

SH-AWD, разработал японский инженер по имени Ясуджи Шибахата, в Хонде он работает 19 лет, до этого он разработал знаменитый полный привод для Nissan Skyline GTR! В Хонде, он трудился над шасси для Prelude в которой было распределение тяги ATTS.

В итоге в Японии всего два инженера, которые создали самый передовой полный привод, это Каору Савазе который работал над трансмиссией для Mitsubishi Evolution и Ясуджи Шибахата.

Хороший пример, работы SH-AWD по сравнению с конкурентами (на видео Acura MDX у которой такой же полный привод)

Амортизаторы, у Acura ZDX тоже адаптивные, они наполнены жидкостью, которая меняет вязкость и, следовательно жесткость. Спереди установлена шасси типа МакФерсон, а сзади многорычажка.

К сожалению, несмотря на отличную техническую начинку и неординарный внешний вид, ZDX, не смог конкурировать с BMW X6. Вы не должны обладать феноменальной сообразительностью, что бы понять почему Acura оказалась не конкурентно способной. Всё, что вы должны сделать, так это посмотреть на цифры продаж, они очень низкие. И в 2013 году, компания решила свернуть производство модели.

Технические характеристики

• Двигатель: бензиновый
• Объем двигателя: 3664 см³ куб.см
• Мощность: 300 л.с при 6300
• Крутящий момент: 366 при 4500
• Трансмиссия: Автоматическая КПП, 6-ти ступенчатая
• Расход топлива: Трасса- 10,2 л/100км, город 15-16 литров/100 км
• Длина: 4887 мм
• Ширина: 1994 мм
• Высота: 1570мм
• Клиренс: 200 мм
• Размер колес: 255/50/R19
• Масса: 2000 кг

Цена

Официально Acura ZDX, продавался только в Северной Америке и Канаде по цене 50000$. В Россию и СНГ он добрался благодаря «серым» дилерам. На рынке встречается достаточно моделей для выбора, цены начинаются от 1.200.000 и могут доходить до 1.900.000, машина премиальная и поэтому такая дорогая.

Болячки

В целом автомобиль довольно надежный, но у каждой машины есть свои недочеты. И так через некоторое время (не на всех машинах), может начать безобразно шуметь кондиционер, исправить это можно заменой муфтой кондиционера, стоит она в районе 15 тыс.руб. Еще одну неприятность вам могут принести противотуманные фары, дело в том что они не выдерживают собственный свет, и они могут лопаться и запотевать внутри, решается эта проблема очень просто, нужно взять стекло противутоманки от Хонды Аккорд 8 дорестайлинга, и посадить на герметик для стёкол, и желательно потом перейти на ксенон или диоды.

Ещё, что бы не было проблем в заднем мосту нужно регулярно менять там масло (через каждые 25 000 км, если ездите на «все деньги» то желательно масло менять через каждые 12 тыс. км. ) В редуктор заливается пол литра масла, а в задний мост 2,5 литра. Вообще нужно всегда помнить, что Хонда (Acura) , что бы не было никаких проблем нуждается в своевременном обслуживании и предпочитает собственное меню, тогда у вас никаких проблем с автомобилем не возникнет.

В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.

Тюнинг

Над мотором, очень хорошо постарались инженеры Хонды, и он и так очень мощный, можно разве, что сделать чип тюнинг, и прирост мощности примерно будет 10-15%, на Drive2 есть такие машины которые делали чип тюнинг.

Посмотреть тест драйв

Русскоязычных тестов очень мало, но все же несколько видео я для вас нашел.



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *