Хонда Степвагон (Honda StepWGN) Полная информация о всех поколения

Хонда Степвагон: обзор, технические характеристики, советы по обслуживанию

Honda stepwgn

   

Хонда Степвагон- семейный микроавтобус, выпускавшийся с 1996 года, за всё время успело выйти 5 поколений автомобиля.

В статье Вы получите рекомендации и интервалы по обслуживанию, от официального японского представительства Honda Japan (замена масла, свечей, колодок и т.д), историю и обзор всех поколений узнаете технические характеристики Honda StepWGN и посмотрите видео обзоры.

Для удобства и выбора поколений воспользуйтесь содержанием!

   

Первое поколение 1996-2001 год RF1-RF2

В 1995 году на Токийском автосалоне был представлен микроавтобус Honda StepWGN. Хонда осознано шла к постройке семейного автомобиля, в 1994 г она выпускает CRV, в 1995 Хонду Одиссей, и вот 1996 начинает производиться Степвагон. Концепция машины это функциональность, производительность и надежность.

Honda stepwgn

В Степвагоне размещаются как 5 пассажиров, так и 8. Низкий пол с высокой крышей сделали машину, удобной и просторной. В то время японские машины такого класса имели моторы под сиденьем водителя, но в Хонде стали устанавливать мотор по классической компоновке, что помогло снизить цену.

Что бы снизить издержки, предлагался один единственный выбор мотора и коробки передач. Это сверхнадежный 2-х литровый B20B, агрегировался он с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Привод, у Хонды Степвагон передний и полный, полный как на Honda Partner, работает с системой DPS ( система с 2 насосами), принцип работы её заключался в том, что по умолчанию крутящий момент передавался на передние колеса, но если они не справлялись, то момент передавался и на задние.

Хонда Степвагон

Шасси у StepWGN, довольно интересное, спереди стоит Макферсон, а сзади многорычажная подвеска. В последующие годы у многих автомобилей Honda была такая же конструкция.

Хонда Степвагон, имел успех на японском рынке, и меры по улучшению не заставили долго ждать. Через год, в стандартной комплектации шла система ABS и две подушки безопасности, были также добавлены многие другие полезные функции.

Интерьер простой и лаконичный

Honda Stepwgn

Сиденья удобно раскладываются и можно остановиться на ночлег вполне с комфортом

Кресла можно собрать, и увеличится объём багажного отделения

В 1997 г включены системы стабилизации ABS и две подушки безопасности SRS на всем диапазоне, а также было добавлено много функций.

В 1999 г произошёл глубокий рестайлинг, изменилась «морда», были заменены бампера и фары. Агрегат, стал мощнее на 10 лошадиных сил, и выдавал 135 л.с.

Была ещё редкая комплектация Honda Stepwgn с палаткой (с откидной крышей), в палатку можно попасть из салона через люк, их там 2.

Honda_stepwgn

В 2001 г производство модели прекратилось.

Технические характеристики

• Производитель: Хонда
• Производство: 1996 — 2001
• Привод: передний и 4WD
• КПП: 4-ступенчатый автомат
• Агрегат: B20B, 125 л.с 184 Hm
• Длина: 4,705
• Ширина: 1, 695
• Высота: 1, 815
• Колесная база:
• Снаряженная масса: 1410-1645 кг
(габариты указаны в мм)

Цена

Цены на минивен начинаются от 280 тыс.руб и могут доходить до 400 тыс.руб. Мотор и коробка довольна надежные агрегаты, при покупке стоит уделять внимание на кузов, особенно на арки. Запчасти, в основном покупают контрактные, так как машина не поставлялась официально в Россию, да и кроме Японии, Степвагон нигде официально не продавался, и поэтому нет аналога с левым рулём.

Honda stepwgn

Фотография взята на портале Drom.ru

Советы по обслуживание и технические регламенты

Советы по обслуживанию и технические регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru

• Масло в двигателе желательно менять до 10000 км. пробега. (входит 4 л.)
• Масло в КПП менять каждые 40000 км, туда идёт — ATF DW-1 (от 2,5-3,2 литров)
• Жидкость в гидро усилитель руля (ГУР) — PSF, около 1 л.
• Жидкость в задний редуктор (только для комплектации 4WD)- DPSF, более одного литра.
• Для замены антифриза потребуется чуть более 4-х л., для частичной менее 4-х л. Интервал замены: 1 раз в 2-3 года.
• Свечи зажигания меняются каждые 20000 км.
• Ремень ГРМ: ресурс ремня 100 000
• Ролик натяжитель ГРМ: 100 000
• Сальник лобовины коленвала: 100 000
• Второй сальника распредвала: 100 000

(Жидкости применять оригинальные «Honda», регламенты обслуживания взяты на сайте Hondavodam.ru)

Второе поколение Honda Stepwgn 2001-2005 г RF3, RF4, RF5, RF6, RF7

Первая генерация Honda StepWGN стало бестселлером рынка, и соответственно нужно было незамедлительное продолжение модели, и сразу в 2001 г, после прекращения первой генерации, начинает производиться второе.

Honda Stepwgn

Перед разработчиками, стояла не простая задача, нужно было улучшить и без того хорошую модель. Пассажирские микроавтобусы в Японии популярны, и в этом классе жесткая конкуренция. Но для инженеров Хонды, чем сложнее тем интереснее, и они производят Степвагон превосходящим своего предшественника, и тем более конкурентов.

Первое, на что нужно обратить внимание, это на новый агрегат, который «носит» индекс К20А. ОН, такого же объема как и B20B на предыдущем Степвагоне, но если взглянуть на характеристики (160 л.с вместо прежних 125 л.с), то ясно, что это другой агрегат.

Honda stepwgn

Вместо ремня ГРМ он имеет цепь, на него стали устанавливать «интеллектуальный VTEC» (i-vtec), эта система помогала уменьшать расход топлива на гражданских машинах ( у stepwgn он 7.7 л. на 100 км/ч, это лучший показатель в классе ), а на спортивных автомобилях марки, снимать мощность, более 200 л.с с двух литровых моторов.

С 2003 г. к гамме моторов добавился агрегат объемом 2.4 литра, но на максимальную мощность это не повлияло, он выдавал на 2 л.с больше, но прибавилось 30 Hm крутящего момента. Коробка передач, была изменена, за место 4-х ступеней стало 5.

Шасси не стали трогать, оставили спереди Макферсон, а сзади «многорычажку». Привод так же как и у первого Степвагон остался передний и полный, 4WD с системой 2 насосами (DPS).

Экстерьер изменился, формы кузова стали округленными и плавными. Как и у предшественника дверь в задний отсек была только одна (сдвижная), в богатых комплектациях дверь с электроприводом.

Honda stepwgn

Также есть комплектация Spada, она отличается фарами и решёткой радиатора.
Как мы уже и говорили, что в этом классе жёсткая конкуренция, и чтобы быть лучшим среди микроавтобусов, нужно иметь функциональный, просторный салон. И Хонда со своим Степвагоном, преуспела на 100%.

Материалы использовались только хорошие, это дорогая ткань и пластик. Сиденья крутились и вертелись как только можно :).

В 2003 г., Степвагон подвергся рейстайлингу, были изменены фары и бампера, и как уже было сказано, был добавлен новый агрегат К24А.

Вторая генерация получилась просто отличной, инженерам удалось перенести самое лучшее с предыдущей модели, и исправить недостатки прошлой модели. Что интересно во времена второго поколения, Хонда выпускает ещё один микроавтобус, но для более обеспеченных и требовательных клиентов, это Honda Elysion.

Технические характеристики

• Производитель: Хонда
• Производство: 2001 — 2005 год
• Привод: передний и 4WD
• КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа
• Двигатель: K20A, 160 л.с 6500 об.мин 195 Hm 4000 об.мин,
• Двигатель: K24A, 162 л.с 6000 об.мин 224 Hm 3600 об.мин,
• Длина: 4,680
• Ширина: 1, 725
• Высота: 1, 845
• Клиренс: 160
• Колесная база: 2805
• Расход топлива: 7.7 л на 100 км/ч в смешенном цикле
• Снаряженная масса: 1600 кг
(габариты указаны в мм)

Обслуживание

Советы по обслуживанию и интервалы взяты на сайте Hondavodam.ru


• Масло в двигателе желательно менять до 10000 км. пробега. (входит 4 л.)
• Масло в КПП менять каждые 40000 км, туда идёт — ATF DW-1 (от 2,5-3,2 л.)
• Жидкость в гидро усилитель руля (ГУР) — PSF, около 1 л.
• Жидкость в задний редуктор (только для комплектации 4WD)- DPSF, более одного литра.
• Для замены антифриза потребуется чуть более 4-х литров, для частичной менее 4-х л. Интервал замены: 1 раз в 2-3 года.
• Свечи зажигания меняются каждые 20000 км
• Регулировка клапанов: 40000 км

(Все жидкости должны быть оригинальные «Honda», регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru)

Видео

Вы можете насладиться видео обзорами про Honda StepWGN

Третья генерация RG1, RG2, RG3,RG4 2005-2009

В 2005 г. выходит третье поколение Honda StepWGN, внешне «Стёпа» изменился до не узнаваемости, он стал совсем другим. В отличие от предыдущих автомобилей, которые были с одной раздвижной дверью, в новой модели их две, как у главных конкурентов Nissan Serena и Тойота Эстима.

Honda StepWGN

Хонда Степвагон построен на новой платформе, благодаря ей автомобиль стал более узким, но главное, что места в салоне осталось как и прежде. В длину он стал короче. Подвеска «многорычажка» сзади и балка спереди. Привод и передний и 4WD.

Степвагон на 40 мм стал ниже центр тяжести, это позволило сделатьn низкий пол, и улучшило управляемость в поворотах и стабильность на высоких скоростях.
Honda Stepwgn

Агрегат был позаимствован от предшественника, это был K20A и K24A, 2-х литровый вариант выдавал 155 л.с, а 2.4 л. 162 л.с, разница в «лошадях» не особа заметна, но крутящей момент у старшего на 30 Нм больше.

По поводу КПП, у клиентов появился выбор, к классическому «автомату» прибавился вариатор, вариатор идёт только на переднеприводных версиях, а 4WD, комплектуется автоматической коробкой передач.

Как и предыдущие модели, Хонда Степвагон в кузове RG1 имел большой успех на Японском рынке, да и в СНГ на нём не прочь поездить до сих пор. Всего за год после премьеры, продажи составили 10 млн. единиц! В 2009 г., производство было прекращено.

Ниже фотографии интерьера:

Honda StepWGN

Honda StepWGN

Honda StepWGN

Технические характеристики

• Производитель: Хонда
• Производство: 2005 — 2009 г.
• Привод: передний и полный
• КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа, вариатор у переднеприводных модификаций
• Двигатель: K20A, 155 л.с 6500 об.мин 195 Hm 4000 об.мин,
• Двигатель: K24A, 162 л.с 6000 об.мин 224 Hm 3600 об.мин,
• Длина: 4,630
• Ширина: 1, 695
• Высота: 1, 770
• Клиренс: 155
• Колесная база: 2855
• Расход топлива на 100 км: 8.3 л в смешенном цикле
• Снаряженная масса: 1540-1630 кг
(габариты указаны в мм)
(Про обслуживание можно глянуть в предыдущей генерации, моторы одинаковые)

Цена

Цены на Хонду Степвагон в кузове RG, начинаются от 500 тыс.руб и доходят до 750 тыс.руб. Автомобиль кроме как в Японии нигде не продавался и поэтому аналога с левым рулём не найти.

Четвёртая генерация RK1, RK2, RK3, RK4, RK5, RK6, RK7, RK8 2009-2015

Четвертая генерация Hondaq Stepwgn является редизайном предыддущей. Новая машина увеличилась в высоту и длину, однако осталась такой же ширины. Хонда, возвращает комплектацию Spada, с уникальной решёткой радиатора и фарами.

Honda StepWGN

Мотор, оставили всего один, 2-х литровый, но это уже не K20A, а новый R20. Агрегат надёжный, имеет систему изменения фаз газораспределения i-vtec, если сравнивать его с K20A, то он стал более гражданским, неплохая тяга на низких и средних оборотах, но вслед за этим у него пропал спортивный характер.

Агрегируется с ним классический «автомат» и вариатор с гидротрансформатором. Уже по привычки на Степвагоне идёт как полный так и передний привод, у машины с классическим приводом самый маленький аппетит в этом классе, всего 7 литров на 100 км. У минивэна низкий центр тяжести, это повлияло на простор в салоне и на управляемость.

Honda StepWGN

Интерьер у Хонды Степвагон просторный и функциональный, в багажном отделении много места, а если нужно больше, можно сложить задние сиденья в отдельное отверстие которое находиться на полу.

Микроавтобус, получился комфортным, предпродажный слоган может это подтвердить, он звучит: «Комфорт для всех!». Правда, что комфортно в Stepwgn, и водителю и пассажирам. Хонда, всегда умела использовать с умом полезную площадь, и в Степвагоне каждый сантиметр продуман хорошо, параметры внутреннего убранства самые габаритные среди конкурентов (длина: 3095 мм, ширина:1395 ).

В 2012 г., Хонда Степвагон изменили внешне, стали ставить новую решётка радиатора, новые бампер, другие задние фонари и колёсные диски. Парковочная камера была включена во все комплектации. Обновлённый внешний облик помог улучшить аэродинамику кузова, это повлияло на экономию топлива на 10%.

Ремень безопасности второго и третьего рядов центрального сиденья был изменен с двухточечного на трехточечный тип. Расширена цветовая гамма кузова.

Технические характеристики Хонды Степвагон

• Производитель: Хонда
• Производство: 2009 — 2015 г.
• Привод: передний и 4WD
• КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа, вариатор с гидротрансформатором у переднеприводных версий.
• Двигатель: R20A, 150 л.с 6200 об.мин 193 Hm 4200 об.мин,
• Длина: 4,690
• Ширина: 1, 695
• Высота: 1, 815
• Клиренс: 155
• Колесная база: 2855
• Расход топлива на 100 км: 7 л на 100 км/ч у переднеприводных версий, у 4WD 9 л на 100 км/ч
• Снаряженная масса: 1580 кг
(габариты указаны в мм)

Цена

В России большой выбор Honda StepWGN, цены на 4 поколение начинаются от 650 тыс.руб и могут доходить до 1.200.000 руб, но это уже будет комплектация Степвагон Spada 4WD, аналога с левым рулём не бывает, машина на экспорт не поставлялась.

Видео

Сравнение с конкурентом Nissan Serena

Пятая генерация Хонда Степвагон RP1, RP2, RP3, RP4 2015- настоящее время

Пятое поколение, Хонда Степвагон, начало продаваться в апреле 2015 г., модель изменилась, как внешне так и по технической части.

Изменения коснулись силового агрегата, 2-х литровый двигатель уступил место 1,5 литровому турбо мотору L15B.

1,5 литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает крутящий момент на низких оборотах, словно его объём 2.4 л., а на высоких всё также трудится система фаз газораспределения VTEC.
Honda Stepwgn
Кроме того с этим «сердцем» Хонда Степвагон потребляет меньше топлива.

Агрегируется новое «сердце» с вариатором, и как всегда у покупателя есть выбор, полный или передний привод.
Что главное в пассажирском микроавтобусе? Просторный и функциональный салон! Так в Honda StepWGN по традиции самый просторный интерьер среди одноклассников, и наверняка самый функциональный.

Как и на предыдущей версии здесь складываются в пол третий ряд сидений, и в салоне много ёмкостей, всё сделано с умом и ради удобства пассажиров.

Задняя дверь имеет удобную конструкцию, её можно открывать вверх, а можно наполовину в сторону, ниже фотография демонстрирует механизм.(идёт как доп. опция)

Honda Stepwgn

Минивэн, оборудован новыми технологиями которые помогают водителю, при вождении, и естественно в список опций входит система безопасности «Honda Sensing», она подразумевает радар и камеру на лобовом стекле.

Радар, который установлен в эмблеме автомобиля, распознаёт предметы и пешеходов. А камера, на лобовом стекле определяет параметры и рост человека на расстоянии до 60 метров!

Например, если вы едете на Honda StepWGN, и пешеход выходит на проезжую часть, то система безопасности автоматически за считанные секунды просчитывает вероятность наезда, и начинает предупреждать вас об опасности звуковым сигналом и визуальным изображением.

Ещё она может автоматически включить тормоза и воздействовать на рулевое колесо. Ещё она имеет функцию предотвращать столкновение с спереди едущей машиной и распознавать знаки.

Также во всех модификациях есть функция помощи при подъёме и система стабилизации.

Хонда Степвагон 2017 года в новом кузове, фото, цена, характеристики

В 2017 году модернизируется комплектация Спада, до не узнаваемости, такое чувству, что это новое поколение, но нет это лишь рестайлинг.

Раньше Спада отличалась иными бамперами и решёткой радиатора, в 2017 г она получила светодиодные фары и оформление кузова, и сейчас у неё агрессивная «морда».

Ещё добавилась гибридная версия которая имеет атмосферный двухлитровый мотор мощностью 146 лошадиных сил и электромотор мощностью 184 л.с. Такая силовая установка стоит на Одиссее и Аккорде. Гибридная версия «съедает» всего 4 литра на 100 км.

Цена гибридной версии составляет 3, 350, 160 йен, если перевести на рубли, то получится 1 774 000 руб. Для российских покупателей нужно добавить расходы на «растаможку».

На базовую комплектацию, цены начинаются от 20$ тыс.

Honda StepWGN


Есть интересная комплектация, это модель с палаткой, насладитесь фотографиями этого кемпинга на колёсах:
Honda Stepwgn
Honda Stepwgn
Honda Stepwgn

Технические характеристики

• Производитель: Хонда
• Производство: 2015 —
• Привод: передний и полный
• КПП: Вариатор с гидротрансформатором.
• Двигатель: L15B, 150 л.с 5500 об.мин 203 Hm 5000 об.мин,
• Длина: 4,760
• Ширина: 1,695
• Высота: 1, 825
• Клиренс: 140
• Колесная база: 2890
• Расход топлива на 100 км: 6.5 л на 100 км/ч
• Снаряженная масса: 1700 кг
(габариты указаны в мм)

Цены

Хонда Степвагон производится только для внутреннего японского рынка, на экспорт он никогда не поставлялся, поэтому и нет аналога с левым рулём. Цены на новый StepWGN начинаются от 20 тыс $,, главным конкурентом можно считать Nissan Serena.

Видео

Видео про обновлённый Хонда Степвагон: Спада 2017

Часто задаваемые вопросы

Есть ли аналог с левым рулём Хонды Степвагон?

Нет, этот автомобиль выпускался для внутреннего японского рынка, и только с правым рулём. Но один раз я наткнулся на переделанную версию, то есть владелец сам поставил левый руль, вот ссылка — https://www.drive2.ru/r/honda/473686652749873467/

Какой привод?

Во всех поколениях StepWGN, есть модификации с передним приводом и полным 4WD.

Honda StepWGN с палаткой?

Есть комплектации с палаткой, мы написали про них в первой главе и последней.

Фото

Все права защищены!Перепечатка материалов строго с ссылкой на источник!
Хонда Степвагон

2 Комментарии

  1. Владимир

    Хонда Степвагон, отличная машина, для большой семьи в самый раз!!!

  2. Наталья

    Всегда ездила на минивенах. 4 года была сирена 2009 г. Последнии пол года у меня степан в комплектациии спада. Сравнивая их и проезжая теми же маршрутами, могу сказать степ на поворотах, на высокой скорости показывает себя лучше. Легче набирает скорость,бензина ест меньше на 1,5 литра в сотку. Все хорошо, но водительское место не очень комфортно для мня. На сирене сидела как в кресле локоть на подлокотнике , ногам удобно, глазами хорошо видно приборы руль был в верхнем положении сидушка слегка повышена, ездила в удовольствие. На хонде не могу найти положение сидушка высокая как на табуретке, ноги висят,каблук спасает. Если руль в верхнем положении висит локоть ,тяжело ездить на дальние расстояния , руль в нижнем положении ,не видно на приборной панели скорость, а там как раз 90-100-110,то что нужно смотреть, да и садится на каблуках коленками за руль цепляюсь ,а без каблука пятка висит и нога затекает. Муж сказал делай что хочешь, но машину не продовай. Стаж 15 лет, муж права получил полгода назад. Сирену ни вкакую не хочет. Зациклился на степе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *