Хонда Мобилио
Хонда Мобилио- японский компактный минивен выпускаемый компанией Honda с 2001 года. На данный момент существует 2 поколения автомобиля, первое поколение производилось с 2001г по 2008 г, а второе начинает продаваться с 2014 года.
Есть ещё модель под названием Honda Mobilio Spike. Дальше Вы сможете подробно узнать о этих автомобилях, а так же мы Вам расскажем про разницу между Мобилио и Мобилио Спайк.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Содержание статьи:
Первое поколение 2001-2008 г
В середине 90-х Хонда, укрепила своё влияние в сегменте семейных автомобилей, можно вспомнить бестселлеры рынка такие как Odessey, Cr-v и конечно же Степвагон.
В начале 2000-х компания продолжает успешно держаться в этой категории, и выпускает супер популярную модель: Хонду Фит. Fit была построена на платформе Small-max, и на этой же самой платформе была спроектирована Хонда Мобилио.
Стоит сказать, что это самый короткий автомобиль с тремя рядами сидений, длина его составляет чуть более 4-х метров. Можно подумать, что раз машина такой длины и имеет 3 ряда сидений, то внутри будет тесно как в консервной банке, но инженеры смогли сделать интерьер просторным и комфортным.
Один японский журналиста как-то сказал, что в Хонде Мобилио комфортнее чем в Honda StepWGN.
Японцы смогли сделать с виду компактный автомобиль, а интерьер просторным и комфортным. Главный конкурент Mobilio, была Toyota Corolla Spacia, её длина составляла 4240 мм, там тоже было 3 ряда сидений, но в Хонде Мобилио райские условия по сравнению с Spacia.
Естественно, что когда задний ряд пустует, то второй ряд можно максимально назад отодвинуть, и ещё с большим комфортом разместиться в очень удобных креслах.
Багажник в Хонде достаточно просторный, но естественно при полной загрузке посадочных мест, места там не очень много остаётся. Но когда задний ряд пустует то эта машина мечта дачника, туда можно вместить велосипед не разбирая при этом колёса, груз длинной 2,6 метра, и ещё много чего интересного.
Если говорить про внешний вид, то стоит сказать, что он имеет большую площадь застекления, боковые передние и задние окна занимают практически всё верхнее пространство. Поговаривают, что идею такого массового застекления взята у европейских трамваев.
Как и свойственно минивенам, двери у Хонды Мобилио сдвижные с обеих сторон, что очень удобно при тесной парковке.
Техническая начинка
Двигатель здесь экономичный 1.5 литровый L15, который был позаимствован у той же Хонды Фит. Мощность его составляет 90 лошадиных сил, в некоторых модификациях были двигатели со ВТЭКОМ, они выдавали уже 110 л.с.
Для не большого минивена мотора вполне хватало, положительную роль в динамике также сыграл бесступечатый вариатор.
Но одной из самых главных достоинств этого агрегата скрывается в его экономичности, несмотря на свой квадратный дизайн, ( аэродинамика при такой форме кузова мягко говоря “никакая”) Mobilio, потребляет всего 5,8 литров на 100 км. Уже по традиции министерство Японии признаёт, что двигатели Хонда обладают превосходно низким потреблением топлива.
Такая экономичность ещё благодаря системе мотора I-DSI, это означает, что на один цилиндр приходиться 2 свечи зажигания и при запуске автомобиля происходит двойное последовательное зажигание. Из за этого в Mobilio 8 свечей зажигание.
Модель выпускалась как с переднем приводом так и в полноприводной модификации. Конечно машина с 4WD, не сможет похвастаться сверх способностями на бездорожье, но на просёлочной дороге или гололёде, полный привод вполне будет помогать водителю.
Хонда Мобилио выпускалась с 2001 года по 2008 год, естественно за это время модель подверглась рестайлингу, он произошёл в 2004 году. Были изменены передние фары, решётка радиатора, вообщем модель стала выглядеть посвежее.
И в 2008 году было прекращено производство и продажа автомобиля, но стоит ещё рассказать про версию Spike, точнее про отдельный автомобиль с таким же названием, но с добавлением слова Спайк. А также про второе поколение модели которое вышло в 2014 году.
Цена
Автомобиль можно приобрести по цене от 200 тыс. руб до 450 руб, цена во многом зависит от года выпуска и технического (внешнего) состояния.
Технические характеристики
• Производитель: Хонда
• Количество дверей: 5
• Количество мест:7 (2-3-2)
• Производство: 2001 – 2008
• Длина: 4,070 мм
• Ширина: 1, 685 мм
• Высота: 1, 740 мм
• Клиренс: 155 мм
• Колесная база: 2740
• Привод: передний и 4WD
• Переднее шасси: Независимое, стойки Макферсон
• Заднее шасси: Полузависимое, торсионная балка
• Объём топливного бака: 42 литров
• Снаряженная масса: 1250 – 1350 кг (самая тяжёлая версия это 4WD)
Моторы: Было два двигателя, они были полностью одинаковыми, различались лишь по мощности, один был с системой VTEC другой без.
1) L15A i-DSI I4, Объём 1.5 литров, 90 л.с при 5500 об/мин , 131 Hm при 2700 об/мин
• Расход топлива: 5.4 л/100 км (версия с полным приводом 6.1 л/100 км )
• Степень сжатия: 10.8
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 73×89,4
2) L15A VTEC I4, Объём 1,5 литров, 110 л.с при 5900 об/мин, 143 Hm при 4800 об/мин
• Расход топлива: 6.9 л/100 км
• Разгон от 0-100 км/ч: 9.8 секунд.
Обслуживание
• Масло в моторе желательно менять от 5000-7500 км. пробега. (требуется 3.2 литра.)
• Масло в вариаторе CVT –4 литра HMMF (CVTF), замену производить каждые 30000 — 35 000 км. Фильтр не нужен.
• Жидкость в задний редуктор (только для комплектации с полным приводом)- DPSF, чуть более одного литра.
• Для замены антифриза требуется чуть более 4-х л., для частичной менее 4-х литров.
Интервал замены: 1 раз в 2-3 года.
• Свечи зажигания меняются через каждые 20000 км. (на каждый цилиндр по 2 свечи зажигания, то есть их 8 штук!) Вот некоторые из свечей которые “подходят”: Bosch 0 242 240 675, Denso IK20TT, Denso SKJ20D-RM13, NGK IZFR6K13
• Регулировка клапанов: каждые 40000 км
• Передние колодки менять желательно через каждые 40 000- 65000 км, всё зависит от стиля езды. Для Вас мы собрали актуальные колодки которые Вы можете приобрести, это:NISSHINBO 8264, Nissin NPS-117W-SB, MIYACO MD-100M
Часто задаваемые вопросы
• Сколько мест в автомобиле? В Хонде Мобилио 7 мест, в Мобилио Спайке 5 мест
• Сколько свечей? всего 8 свечей, выше в разделе “обслуживание” Вы сможете найти какие именно свечи туда устанавливаются
• Какой привод? Есть комплектации с передним, а есть с полным
• Какие передние колодки: Опять же в главе “обслуживание” Вы найдёте всю информацию
Honda Mobilio Spike
Помните в первой части статьи мы говорили про платформу S-MAX, на которой построены Fit и Мобилио, так вот 3-им автомобилем построенным на этой платформе считается Honda Mobilio Spike.
Хонда создала две машины с разными именами практически в одно время, мне стало интересно в чём разница между этими двумя, и вообще значительная ли она.
И я стал думать, в одной статье написать про этих “почти” тёсок или всё таки разделить их. Ведь в Хонде их разделили на две разные модели, но я всё таки решил поместить их в одну статью, и сейчас объясню почему.
Спайк вышла в 2002 году как дополнение к оригинальной модели Мобилио, таким образом японцы хотели охватить максимальную целевую аудиторию. Ведь в то время был не вероятно популярен такой класс машин, да и сейчас в Японии очень любят компактные снаружи, просторные внутри автомобили.
И так модель имеет изменённую внешность, более квадратные формы кузова и обновлённые фары.
Но главная разница между Хонда Мобилио и Хонда Мобилио Спайк, скрывается в интерьере. У модели Spike пяти местный салон с 2-мя рядами сидений, а не 7 местный как у простого Mobilio.
Лишний ряд убрали в угоду багажника, а точнее его объёму. Без третьего ряда, багажное отделение стало таким просторным, что можно туда поставить 3 велосипеда и ещё несколько сумок.
Но в обычной Мобилио, третий ряд складывался и задвигался под второй, и зачем тогда надо было его убирать? Дело в том, что в Спайке второй ряд отлично складывается и убирается в пол, таким образом длина багажника получается целых 1855 см!
И как уже говорилось Вы можете “засунуть” туда много разных вещей которые Вам необходимы. Вот в чём соль Спайка.
Двигатель здесь тот же самый L15, но модификация его только одна, со ВТЭКОМ, то есть только 110 сильный мотор.
Да, по сути вся техническая часть осталась без изменений, также на машину устанавливался передний либо полный привод.
Модель подверглась рестайлингу в 2004 и 2005 году была изменена немного внешность.
В 2008 году производство модели прекратилось.
Технические характеристики
• Марка: Honda
• Количество дверей: 5
• Количество мест:5
• Производство: 2002 – 2008
• Длина: 4,125 мм
• Ширина: 1, 695 мм
• Высота: 1, 705 мм
• Клиренс: 155 мм
• Колесная база: 2740
• Привод: передний и полный
• Переднее шасси: Независимое, стойки Макферсон
• Заднее шасси: Полузависимое, торсионная балка
• Объём топливного бака: 42 литров
• Снаряженная масса: 1240 кг
(Про обслуживание Вы можете почитать в предыдущем разделе, обслуживание моделей не отличается от Хонды Мобилио )
Второе поколение 2013, 2014, 2016, 2017
В 2013 году, выходит новое поколение Honda Mobilio, с полностью изменённой внешностью, модель продаётся только для азиатских стран.
В техническом плане изменения также произошли, но сначало стоит рассказать, то что осталось от предыдущей модели. Остался 1,5 литровый двигатель с индексом L15, и вариатор.
к вариатору была добавлена механическая 5-ти ступенчатая короба передач, и также был добавлен дизельный 1,5 литровый двигатель.
Были комплектации RS с изменённым обвесом.
В Азии Мобилио был невероятно популярным автомобилем, 50% продаж машин такого класса приходилось на Хонду.
В 2017 году машина внешне изменилась.
Машина собирается на заводе в Индонезии, Таиланде и Индии.
Фото
Здесь мы собрали для Вас фотографии всех поколений Honda Mobilio.