Обзор трех поколений Хонда Джаз
Хонда Джаз появилась в 2001 году. Тогда она пополнила сегмент компактных и универсальных автомобилей, которые пользовались большой популярностью в Европе. Название Джаз нельзя было назвать новым, ведь машина с таким же названием выпускалась в 80-е годы прошлого века. Это не остановило японскую компанию.
Важно отметить, что Хонда Джаз привезли в Европу только в 2003 году. Именно во время проведения Франкфуртского автосалона эта модель и была представлена широкой публике. В Японии эта модель называется Fit.
Содержание статьи:
История разработки
В 2003 году Хонда Джаза была создана на абсолютно новой платформе. Инженеры из японской компании Хонда решили создать автомобиль, который будет сочетать черты минвэна, хэтчбека, а также микровэна. Именно поэтому эта модель часто называется автомобилем повышенной вместимости.
Дизайн машины можно было назвать необычным, хотя он не был слишком вычурным. Хонда Джаз очень быстро стала узнаваемой в потоке машин.
Такие оригинальные детали, как фары-прожекторы, а также ребристый капот помогали узнать машину за много сотен метров. Задние фонари были сделаны таким образом, что кажется, будто они состоят из 3-х частей
В 2009 году появилось и второе поколение. Оно было создано на новой платформе, а уже спустя 4 года появилось следующее поколение, которое имело много общего со вторым. Машину образца 2013 года и вовсе можно было бы называть не новым поколением, а просто обновлением второго поколения, хотя в компании Хонда считают иначе.
1 поколение
Кузов первого поколения и его размеры – это лучшее доказательство компактности Honda Jazz. Длина достигала всего 3.82 м, а ширина – 1.67 м. Высота модели – 1.45 м.
Интерьер мог похвастаться массой креативных решений, каждое из которых заслуживает отдельного внимания. 3 больших циферблата этого авто призваны облегчить управление автомобилем, а контрольные лампочки помогали узнать дополнительную информацию о техническом состоянии Хонда Джаз.
Вместительный кузов был оборудована массой карманов, которые располагаются по всему салону. Можно с уверенностью сказать, что внутреннее пространство авто было продумано вплоть до мелочей.
Великолепная обзорность – это заслуга очень высокой посадки и большой площади остекления. Радиус разворота достигал всего 4.7 м.
На выбор покупателей было предусмотрено 2 версии мотора. Это 1.2-литровый мотор, способный развивать 78 л.с., а также 1.4-литровый мотор мощностью 83 л.с.
Внешний вид автомобиля не был слишком женским, как полагали многие. Несмотря на компактные размеры, это был вполне себе универсальный автомобиль, предназначенный для самого широкого круга покупателей.
Рулевое управления автомобилем отличалось наличием адаптивного алгоритма работы, существенно облегчавшего движение авто. Мягкая и удобная подвеска обеспечивала высокий уровень комфорта как водителя, так и всех пассажиров.
Машина была оборудована качественной аудиосистемой, кондиционером, а также массой других весьма полезных опций. Отдельного внимания заслуживали подушки безопасности. Они были сделаны таким образом, чтобы даже пассажиры на задних сиденьях чувствовали себя в полной безопасности
2 поколение
Второе поколение появилось в 2009 году и было создано на новой платформе. Как раз поэтому машина получила новый внешний вид и более совершенные двигатели. Первое поколение оказалось настолько успешным, что разработчики автомобиля боялись вносить какие бы то ни было изменения. Им удалось избежать революционных переделок и машина стала логичным продолжением предыдущего поколения.
Хонда Джаз стал немного более вместительным. Это выражалось в том, что машина стала длиннее на 5.5 см, а ширина стала больше на 2 см. Этого было вполне достаточно, ведь в те годы все новые версии должны были быть больше, нежели предыдущие. В японской компании решили поддержать эту тенденцию.
Главное отличие машины от первого поколения – несколько изменённая передняя часть кузова. Она стала более экспрессивной. Новая радиаторная решётка тоже внесла свою лепту в новый облик авто.
Салон Хонда Джаз остался всё таким же практичным. Его можно назвать достаточно функциональным. Это выражалось в том числе и в наличии весьма эргономичной приборной панели. Она сумела сохранить все лучшие черты из своей предшественницы. Масса оригинальных деталей делали управление машиной очень удобным.
Аудиосистема стала несколько другой. Это самым положительным образом сказалось на качестве звука, поэтому покупателям авто можно было ни о чём не беспокоиться.
С технической точки зрения машина претерпела достаточно большие изменения. В автомобиле появилась более совершенная система охлаждения. Также инженерам удалось усовершенствовать и форму камеры сгорания, сделав её более эффективной. В итоге объём двигателя достиг 1.4 л, а мощность – 100 л.с. Для европейского рынка японцы постарались создать не менее современный автомобиль. Они спроектировали машину с 1.2-литровым мотором, чья мощность составляла 90 л.с. Этого было вполне достаточно для такого компактного авто.
Расход машины составлял всего 5 литров топлива на 100 км. Это был достойный результат, повторить который могли немногие конкуренты. Отдельного внимания заслуживает высокий уровень экологичности двигателя. Содержание углекислого газа в выхлопе – всего 120 г на 1 км пути. В Европе всегда уделяли повышенное внимание вопросам экологии и Хонда Джаз смогла доказать, что автомобили могут быть очень экологичными.
Японские инженеры решили сделать обзорность салона ещё лучше. Машина получила тонкие боковые стойки, которые не ограничивали обзор для водителя. В итоге машина стала ещё более безопасной и удобной для вождения. Огромная площадь остекления – это несомненное преимущество второго поколения.
Под крышкой пола багажника, который может похвастаться объёмом в 399 л, расположено множество ниш, а также разнообразных отсеков для размещения всякой мелочи. Если возникнет необходимость, то водитель может без особого труда убрать задний ряд, чтобы освободить место для дополнительного багажа.
3 поколение
Дебют 3-го поколения Honda Jazz пришёлся на 2013 год. Машина стала ещё более интересной для рядового покупателя, ведь именно третье поколение получило полностью трансформируемый салон. Это был настоящий прорыв для своего времени.
Внешний вид автомобиля претерпел значительные изменения. Машина получила другие фары и обновлённые бамперы, а также новые задние фонари. Бампер стал более обтекаемым, что самым позитивным образом сказалось на аэродинамических характеристиках автомобиля.
Длинная основа для колёс позволила конструкторам создать для пассажиров больше свободного пространства внутри салона. Также эта модель стала выпускаться в новом цветовом оформлении. Обновились и доступные для заказа литые диски.
Про салон можно сказать только то, что внешне он остался похож на предыдущие поколения. Все элементы, расположенные на приборной панели, можно назвать достаточно практичными и удобными, хотя кому-то они покажутся чересчур молодёжными. Изменилась цветовая гамма центральной консоли.
Сам салон стал более тёмным. В качестве опции можно было приобрести кожаный салон для самых привередливых клиентов. Появилась и полноценная навигационная система.
Новая Honda Jazz получила и новые двигатели. Это был 1.3-литровый двигатель мощностью 102 л.с., а также ещё один 1.5-литровый силовой агрегат, развивающий 130 л.с.
В некоторых версиях авто нет педали сцепления, что самым благоприятным образом сказывается на ресурсе двигателя.
Цена и где купить
Эта машина выпускается и сегодня, поэтому приобрести её можно в автосалоне. Стоимость нового авто может доходить до 20 тысяч евро. Это современный автомобиль, оборудованный массой систем безопасности и контроля за дорожной обстановкой. Технические характеристики этого авто на высоте, но купить новую машину можно только за границей, ведь официально модель в Россию пока не поставляется. Возможно, что в обозримом будущем приобрести автомобиль можно будет и на территории страны.
Цена бу Honda Jazz сильно варьируется в зависимости от его технического состояния, года выпуска и других параметров. Обычно цены начинаются от 250 тысяч российских рублей, однако в таком случае покупатель может приобрести лишь машины, которым уже значительно больше 5 лет. Более-менее новые экземпляры обойдутся в 600 тысяч рублей. Поддержанные автомобили лучше всего покупать в США или Европе, иначе может оказаться, что у автомобиля наблюдаются серьёзные технические неисправности. Это распространённая черта многих поддержанных машин, продающихся в РФ.
Перед покупкой рекомендуется отправиться в сервисный центр и проверить автомобиль. В противном случае можно ожидать любые неприятные сюрпризы.
Плюсы и минусы модели, сравнение с аналогичными авто
Конкурентов у этого автомобиля много, поэтому чаще всего Хонда Джаз сравнивают с такими моделями, как Фольксваген Гольф, Тойота Ярис, а также Лада Гранта, Рено Логан.
Некоторые конкуренты хоть и отличаются меньшей стоимостью, не могут похвастаться такой же экономичностью, обзорностью и вместительным салоном. Даже поддержанные версии этого авто могут дать фору многим моделям от Рено и Лада. Машина пользуется особой популярностью у женской половины за свой стильный внешний вид и прекрасную управляемость.
Плюсы модели
• Внимательно изучив отзывы тех, кто уже давно пользуется автомобилем, можно отметить отличную обзорность. Немногие другие авто могут этим похвастаться.
• Этот автомобиль можно назвать идеальной машиной для города. Компактные размеры, превосходная управляемость – ключевые качества этого небольшого японского автомобиля.
• Малый расход топлива – важнейшее качество, которое оценят все автолюбители. Машина потребляет совсем немного бензина, поэтому её можно рекомендовать самым экономным автолюбителям.
Минусы модели
• Приборная панель выглядит несколько вычурно. Она может не понравиться консервативным автолюбителям, которые привыкли к стандартному виду приборов и классической центральной консоли.
• Стоимость нового авто кажется несколько завышенной. Новая машина стоит от 18 тысяч евро. Более того, это цена автомобиля в базовом оснащении и без дополнительных опций. За такие деньги можно приобрести автомобиль более высокого класса в базовой комплектации. Неспроста многие автолюбители не рассматривают покупку Хонда Джаз всерьёз.
• Тормозная система иногда выходит из строя, а ремонт может обойтись сравнительно дорого. Это особенно актуально для второго поколения Honda Jazz.
Фото Хонда Джаз, обзор