Ричард Хаммонд за рулем Honda civic Type R в кузове EP3
Я думаю, что у тех кому за 40 будут проблемы с идеей «классического» японского автомобиля. Если вы были воспитаны на таких машинах как Escort Mexicos, Golf GTI и Manta GTE, то, скорее всего, не поверите, что маленький японский автомобиль эквивалентен неповторимому созданию.
Honda Civic Type R – отличный пример уникального авто. На нашем рынке второе поколение автомобиля появилось несколько позднее, чем в иных странах – в 2001 году. Эта машина стала заменой для авто, созданных для размеренной спокойной езды. Уникальный инструмент с отличным японским двигателем до сих пор способен конкурировать с лучшими представителями спортивных агрегатов.
Его значок R присутствует повсюду – на решетке радиатора, на порогах, на ковшеобразных сидениях, да практически везде, где есть место для его размещения. Этот знак будто бы кричит о потенциале авто. 2,0-литровый, 197-сильный атмосферный двигатель передает свою мощность на передние колеса через 6-ти ступенчатую механическую коробку передач.
Эта машина способна подарить действительно уникальные ощущения от вождения на пределе мощности. При этом, вы никогда не будете ощущать себя на краю пропасти. Приятный мощный звук становится несколько более хриплым при нажатии на педаль акселератора. Подвеска тоже великолепна. Она способна подарить водителю ощущение настоящей быстрой гонки. Шасси построено так, что человек за рулем всегда отлично контролирует авто.
Вес автомобиля составляет всего 1270 кг. Он довольно легок для 197 л.с. Чтобы разогнать его до 100 км/час понадобится лишь 6,4 секунды. Максимальная скорость составляет 146 миль в час. Автомобиль был оснащен более легким маховиком, что позволило уменьшить время разгона до сотни на 2 десятых секунды. Вы можете сказать, что это не очень важно, да и ощутить это практически невозможно, но для гражданского Type R данный показатель является значительным.
Рестайлинговая модель 2004 года была значительно быстрее более дорогих автомобилей, таких как Porsche 911 GT3. Это было достигнуто вследствие отличной работы специалистов. Этот хэтч-бэк способен не только быстро разгоняться, но и справляться с обязанностями ломовой лошади в обычные будние дни.
Но самое главное в его пользу – первенство среди самых быстрых японских автомобилей. Простая машина с угловатой простотой стала настоящим воплощением старой японской классики. Именно за это полюбили данное авто. Жаль, что правила выброса вредных веществ в воздух сделали невозможным выпуск обычных атмосферных двигателей VTEC в наши дни. Это означает, что Civic может быть последним авто со знаком R до момента неизбежного появления турбированных двигателей с меньшим количеством цилиндров.
Если вы еще не погрузились в объявления, то давайте не забывать о том, что это Хонда, и она действительно не ломается. В молодости мне очень нравился Vauxhall Firenza. Это была для меня главная «новая классика», но если бы я позволил ее себе купить, то она бы просто постоянно ломалась. Honda Civic Type R – это совершенно другое дело. Даже автомобили из старой классики надежны. Одним словом – настоящее непревзойденное японское качество, проверенное годами.