Квадрат из Бангкока с двигателем K-Серии

Было время, когда любой Honda Civic 1988-1991 годов выпуска с замененным двигателем можно было найти только в районе Большого Лос-Анджелеса. Переделки двигателей ZC на хетчбэках Civic четвертого поколения случались нечасто, а случаи, когда на них устанавливался двигатель, снятый с Integra второго поколения, были еще более редкими. Случаев свапов моторов было очень мало; в основном это ограничивалось жителями Южной Калифорнии, и это меньшинство шло по изнуряющему пути проб и ошибок.

Honda ef3 3

Но вскоре появился Интернет. Совершенно неожиданно такие необходимые для замены двигателя вещи как резка, сварка и отрывание приборных панелей сменились на удобные доступные для всех схемы электропроводки, комплекты опоры двигателя и подключаемые проще простого пучки электрических кабелей.

Замена двигателя Civic четвертого поколения перестала быть привилегией и исключительным поводом для всеобщего уважения, доступным для тех, кому повезло жить в нужное время в нужном месте, как это было когда-то.

Honda ef3 6

Спросите кого-нибудь в 1993 году, что он думает о Витавате Ноптхания из Бангкока и его Civic четвертого поколения с двигателем K20A, и вам ответят, что такого просто не может быть. Вам скажут, что обороты двигателя какие-то неправильные, компьютерная диагностика автомобиля это происки дьявола, а кулачковые упоры, позволяющие увеличивать и уменьшать такт клапана, пока двигатель еще работает, это еще один вид колдовства.

honda civic ef3 15

О возможности подобной замены двигателя вряд ли могли задуматься в то время — по крайней мере, не с такой легкостью и точно не на расстоянии в 8000 миль от региона где много тюненых Civic с двумя распределительными валами. За это вы можете поблагодарить компании вроде Hasport или K-Tuned. Именно подобные инноваторы сделали свап двигателей К-серии, как у Ноптхания, такой простой процедурой, вне зависимости от того, в какой части света вы живете.

honda civic ef3 18

Однако это не значит, что Таиланд стал своеобразным центром замены двигателей К-серии. Да, модификации двигателей В-серии здесь — обычное дело, но, согласно Ноптхания, двигатели типа К20А вроде установленного на его машине по-прежнему встречаются редко.
Honda ef3 7

Так же редко, как Civic четвертого поколения с кузовом хетчбэк, объясняет он. «В Таиланде, — говорит он. — трудно найти даже хетчбэк EF, а мотор К-серии в этот корпус еще никто не ставил». Но этот двухлитровый двигатель К-серии не был первым у Ноптхания, а хетчбэк не был его первым Цивиком.

До этого он модифицировал седан той же линейки, установив на него двигатель В20. В дальнейшем под капотом его хетчбэка оказался К24, который затем разнесло вдребезги во время гонок. Сейчас Ноптхания меньше стремится к рекордам и в основном использует свой хетчбэк для поездок по Бангкоку.

honda civic ef3 16

Откройте капот, и вам сразу станет ясно, насколько Ноптхания стремится к простоте. Ради каждой лошадиной силы сверх того, что установила для него Honda, он доверяет системе впуска, увеличенной с помощью дроссельных заслонок от Hybrid Racing и всасывающего трубопровода от Skunk2. На другом конце он поставил самодельную выхлопную трубу и глушитель от J’s Racing, оптимизированные посредством блока управления двигателем производства AEM.

honda civic ef3 17

Остальное оборудование его хетчбэка подобрано осторожно и экономно. Снаружи выделяются тормоза от AP Racing и классические бронзовые диски TE37 в сочетании с амортизаторами Öhlins; вы не найдете здесь никакого обвеса или каких-нибудь агрессивных аэродинамических элементов. Все, что вы обнаружите внутри — пара ковшеообразных сидений от Recaro, руль от Momo, самодельные коврики на полу и роботизированная ручка переключения передач от K-Tuned. Все просто и целенаправленно: именно этого хотел Ноптхания.

honda civic ef3 14

Во времена, когда на каждом шагу встречаются чрезвычайно расширенные крылья, огромный вылет колес, выжигающей глаза виниловая окраска и всеми мыслимыми и не мыслимыми наворотами спереди и сзади, EF3 Ноптхания отправляется в путь налегке.
honda civic ef3 12

Вместо того чтобы полагаться на эпатаж и острые углы, он предоставляет классические очертания одного из наиболее влиятельных шасси в истории автомобильного импорта говорить самим за себя.

Honda civic ef3 interior 11

Большой Лос-Анджелес потерял монополию на модификации Honda, и мир — а также те, кто заменяет двигатели своих машин — только выиграл от этого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *