Шкода Октавия I (A3) — народная Шкода

Шкоду Октавия можно по праву назвать самым популярным автомобилем чешского автопрома. Именно благодаря этой модели чешский автопроизводитель завоевал рынок Европы и стал узнаваем во всем мире.

Модель стала популярной благодаря своей надежности и экономичности, что вкупе с вместительным салоном принесло ей большие продажи и выбор покупателей.

История

В конце 50-х, а точнее в 1959 году, в Чехословакии, впервые была представлена публике модель, которая спустя годы завоюет популярность —  Skoda Octavia. Модель была модернизацией автомобиля Skoda 440 «Спартак», который выпускался с 1955 года по 1958 год. Производилась данная модель в кузовах седан и универсал. Шкода Октавия зарекомендовала себя как надежный семейный автомобиль и пользовалась большим спросом у населения. Выпускалась данная модель до 1971 года, когда производство ее временно прекратилось. Всего было произведено 286 000 автомобилей этой серии.

Skoda 440 Spartak
Skoda 440 Spartak

Производство Skoda Octavia возобновилось в 1996 году. Модель была официально представлена на Парижском автосалоне, это была абсолютно новая машина. Шкода Октавия I стала первым автомобилем завода Skoda, после покупки компании немецким концерном Volkswagen. Изначально Skoda Octavia I выпускалась в кузове хетчбэк, а в 1998 году был выпущен вариант в кузове универсал, который назывался Combi. Skoda Octavia I выпускалась в нескольких комплектациях: от базовой Octavia Classic до люксовой Octavia Laurin&Klement.

 
 

Новая модель была унифицирована с другими моделями концерна Фольксваген и создана на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.

Данная модель, как и предшественник, позиционировалась, как семейный автомобиль, где во главу угла ставилась практичность и надежность.  Также Октавия могла похвастаться вместительностью, огромным багажником и безопасностью. И все это по достаточно демократичной цене.

 

Кузов и интерьер

Шкода Октавия А3 выпускалась в двух модификациях кузова – хэтчбек (точнее лифтбек) и универсал, который назывался Skoda Octavia Combo. Наибольшую народную любовь заслужил кузов лифтбек. Данная модификация выглядит, как седан, но открывается багажник, как у хетчбека. Достоинством данного типа кузова является вместительный багажник, так у Октавии он составлял внушительные 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных задних сидениях. Также немаловажным плюсом являлось удобство погрузки/выгрузки вещей из багажника и огромный проем, который позволял положить хоть холодильник. В кузове универсал максимальный объем багажника возрос до рекордных 1530 л.

Багажник Skoda Octavia
Багажник Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia первого поколения был подчинен утилитарности, не радовал изысками. Впрочем,  она была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения. Электроприводы стёкол, замков и зеркал, кондиционер и гидроусилитель руля – все это создавало ощущение комфорта у «среднего класса», на который и был рассчитан данный автомобиль.

Салон Шкода
Салон Шкода

 

Двигатели

Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами  гиганта Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Ниже перечислим линейку моторов, которые ставились на Шкода Октавия первого поколения (А3):

 

НазваниеТип топливаОбъёмКоличество клапановМощностьКрутящий моментКод двигателяПериод выпуска
1.4 8vБензин1,4859 л.с.120 Hм при 4500 об/минAMD1999-2001
1.4 16vБензин1,41674 л.с.126 Нм при 3800 об/минAXP/BCA2000-2010
1.6 8vБензин1,6874 л.с.135 Нм при 2800-3600 об/минAEE1996-2004
1.6 8vБензин1,68101 л.с.145 Нм при 3800 об/минAEH/AKL1998-2000 (для Южной Америки до 2010)
1.6 8vБензин1,68102 л.с.148 Нм при 3800 об/минAVU/BFQ2000-2013
1.8Бензин1,820125 л.с. при 6000 об/мин170 Нм при 4200 об/минAGN1996-1999
1.8 TБензин1,820150 л.с. при 5700 об/мин210 Нм при 1750-4600 об/минAGU/ARZ/ARX/AUM1998-2006 (для Восточной Европы 2010)
1.8 vRSБензин1,820180 л.с. при 5500 об/мин235 Нм при

1950 — 5000 об/мин

AUQ2001-2006
2.0Бензин2,08115170 Нм при 2400 об/минAPK/AQY1999-2001
2.0Бензин2,08115172 Нм при 3200 об/минAZJ/AZH2001-2007
1.9 8v SDIДизель1,9868 л.с.133 Нм при 2200—2600 об/минAGP/AQM1999-2004
1.9 8v TDIДизель1,9890 л.с.210 Нм при 1900 об/минAGR/ALH1996-2007
1.9 8v TDIДизель1,98100 л.с.240 Нм при 1800—2400 об/минATD/AXR2000-2010
1.9 8v TDIДизель1,98110 л.с.235 Нм при 1900 об/минAHF/ASV1997-2006
1.9 8v TDIДизель1,98130 л.с.310 Нм при 1900 об/минASZ2003-2004

 

Коробка передач

5- или 6-ступенчатой механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый автомат

Безопасность

В целом, модель получилась достаточно безопасной, что подтверждает краш-тест по методике Euro NCAP:

Euro NCAP
РейтингиПассажир25
Пешеход14
Протестированная модель:
Škoda Octavia 1,9 TDi Ambiente (2001)

  

Комплектации

Как и все производители, Skoda предлагала Октавию с большим набором комплектаций. Начальные комплектации Октавии  были весьма скромным и не предполагали таких «излишеств», как электропривод стёкол и наличие кондиционера. Топовые комплектации оснащались по высшему разряду.

К примеру, версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» с постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.

 

Регламент технического обслуживания

Список основных работ
15т.км
30 т.км
45 т.км
60 т.км
75 т.км
90 т.км
105т.км
120т.км
Осмотр тормозных колодок
ОООООООО
Замена моторного маслаЗЗЗЗЗЗЗЗ
Масляный фильтр
ЗЗЗЗЗЗЗЗ
Пробка масляного поддона
ЗЗЗЗЗЗЗЗ
Салонный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ
Топливный фильтр (Дизель)
 З З З З
Топливный фильтр (Бензин)
   З   З
Воздушный фильтр
 З З З З
Свечи зажигания
 О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля
ОООООЗОО
Антифриз
ОООООЗОО
Тормозная жидкость
замена каждые 2 года
ATF в АКПП
ОООООООО
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая)
   З   З
Замена ремня / цепи ГРМ    о З О
Обозначения:
З — замена; О — осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

 

Достоинства и недостатки

 Достоинства

  • Надежность
  • Вместительный багажник.
  • Оцинкованный с двух сторон кузов
  • Невысокая стоимость
  • Безопасность
  • Большой выбор комплектаций и кузовов.
  • Большой выбор силовых агрегатов.

Недостатки

  • Невыразительная внешность и интерьер
  • Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.
  • Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км.
  • Имидж «Фольксваген для бедных»

Фото

Skoda Octavia A3
Skoda Octavia A3
Skoda Octavia A3
Skoda Octavia A3

Skoda Octavia A3

 

Видео

 

 

 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *