Honda CRX
В 1984 году инженеры компании “Хонда” с гордостью представляют новый автомобиль: “Honda crx”. Это была превосходная смесь комфортабельного , экономичного автомобиля со спортивной внешностью и характером!
В Японии в 80-х годах цены на бензин росли быстрыми темпами, и руководители японского концерна поставили задачу инженерам, чтобы они разработали спортивное купе с невероятной экономичностью. Инженеры справились с этим заданием на отлично, получился не дорогой автомобиль который потреблял всего 4 литра на 100 километров (по некоторым источникам в США автомобиль потреблял 3,4/100км!). Honda CRX рассчитывался на молодых людей которые ежедневно при выезде на работу стоят в пробках Токио.
Сразу же после начала продаж Honda стала абсолютным хитом во всем мире. Низкое потребление топлива, практичность, надежность объединенное с доступной ценой помогли ей в этом. Она стала мощным конкурентом для VW golf gti.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Содержание статьи:
Первое поколение 1983-1987
Итак как уже было сказано, первое поколение Honda CRX увидело свет в 1984 году. Модель на рынок поставлялась в двух модификациях, с двигателем объемом 1.3 и 1.5 литров. Моторы шли в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 3-х ступенчатым автоматом.
Модель с двигателем 1.3 мощностью 60 лошадиных сил показывала просто невероятные показатели по расходу топлива, повторюсь, автомобиль потреблял всего 4 литра на 100 километров. Модификация с двигателем 1.5 мощностью 76 л.с отличалась более богатым оснащением. С 0 до 100 км/ч версия 1.5 разгонялась за 10,4 секунды, максимальная скорость составляла 165 км/ч.
Если для Японии упор делался на практичность и экономичность, то для Северной Америке Hоnda CRX поставлялся как спортивное двухместное купе. И по этому в 1985 году компания выпускает спортивную версию SI с инжекторным двигателем. Модель у которой карбюраторный двигатель объемом 1.5 возросла с 76 л.с до 91 л.с. В итоге Honda crx si первую сотню разменивал за 9.1 секунду, а “максималка” повысилась до 180 км/ч.
Сзади на CRX устанавливали полунезависимое шасси, а спереди шла торсионная балка которую Хонда называла “SPORTEC SUSPENSION”. При разработки этого шасси, инженерам поставили сложную задачу, нужно было разработать абсолютно новую подвеску, которая была бы самой эффективной.
Они разработали шасси торсионного типа, с продольно расположенными торсионами, она работала в паре с масляными амортизаторами. За счет новой конструкции удалось существенно снизить неподрессоренную массу и снизить центр тяжести, это помогло избавиться от кренов в повороте и соответственно добиться лучше управляемости. Шасси такого типа устанавливались на CRX и Civic 1983-1987 годов.
Еще можно добавить, что в комплектации si шли спортивные ковшеобразные сиденья, задний спойлер и 14 дюймовые алюминиевые колесные диски. Так-же был добавлен эксклюзивный цвет “черный металлик”, который дополнял стандартный выбор: красный, белый или синий цвет.
Второе поколение 1988-1991
Второе поколение Honda CRX начало выпускаться с 1988 года. Когда модель только вышла на рынок, представлялось только 2 комплектации: C 1.5 литровым двигателем который развивал мощность 105 л.с и SI c двигателем 1.6 мощностью 135 лошадиных сил. Honda crx с двигателем 1.5 и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач до ста теперь разгонялась за 8.5 секунд.
С 1989 года к линейке моторов добавляется легендарный двигатель B16A c системой фаз газораспределения VTEC, объемом 1.6 литра. В Европе использовался 150 сильный вариант этого двигателя, а в Японии с этого же мотора “сняли” 160 л.с . С этим агрегатом модель разгонялась до 100 км/ч за 8.2 секунды.
Подвеска автомобиля значительно изменилась, теперь вместо торсионной балки спереди и полунезависимого шасси сзади, использовалась двух рычажная подвеска спереди и полностью независимая 5-ти рычажная сзади, после доработок, реакция на руль улучшилась, и пилотировать стало еще более веселее.
Интерьер значительно преобразился по сравнению с моделью 1984 года, салон стал оснащаться регулируемыми сиденьями, обновленной приборной панелью. Так же в Японии некоторые модификации оснащались панорамной крышей.В экстерьере автомобиля изменилось: Капот, оптика, бампера.
В 1991 году компания Honda выпускает на рынок полностью измененную модель Honda CRX Del Sol.
MUGEN HONDA CRX PRO
В первой половине восьмидесятых Хонда, чтобы привлечь внимание американских энтузиастов, вместе с небезызвестным придворным ателье Mugen выпускает гоночную модель на базе Honda CRX для участия в “Car Club of America GT-4 Racing”.
Когда CRX начал откатывать отборочную квалификацию Honda и Mugen начали составлять гоночные планы. Mugen позаботился о двигателях и трансмиссии, Хонда в свою очередь поработала над подвеской и внешним видом автомобиля, шасси и кузовными работами выполнялись Диком Эриксоном и специальной проектной группой.
В этом же году было изготовлено два прототипа двигателей и отправлены в США, двигателя были протестированы на кузовах Honda CRX. На основе этих моторов были построены гоночные двигателя командой Formula-2 Муген, они были построены всего за 2 месяца. Несмотря на то, что команда в основном работала над V-6 моторами, она осталась очень довольна своим новым 4-цилиндровым творением.
В 1986 году присоединился к команде Даг Петерсон, соучредитель тюнинг-ателье Comptech, он внес изменения в двигатель, у мотора повысился коэффициент сжатия, за счет новых шатунов и кованных поршней, так-же были выполнены и другие работы с силовым агрегатом. После всех доработок мотор выдавал, вместо прежних 165 лошадиных сил, 198 л.с.
По мимо прироста мощности на 33 л.с, у мотора увеличился ресурс, теперь автомобиль мог проехать целый сезон без всякого вмешательства в двигатель.
Команда Дикса Эриксона время зря тоже не теряла, и упорно трудилась над шасси и кузовом. Они верили в потенциал стоковой Хонды CRX и оставили стандартную компоновку шасси, по тем же причинам они не использовали трубчатую конструкцию рамы. Корпус был окрашен в традиционные цвета Mugen.
В мае 1985 года Honda CRX выиграл свою первую гонку в Road Atlanta, после победы автомобиль не переставал совершенствоваться, выхлопная система, шестерни, тормоза, шасси все это улучшалось.
И следом за Атлантой Дуг Петерсон выиграл национальный чемпионат GT-4, и в 1986 году Паркер Джонстон выиграл гонки GT-4 за рулем CRX. 8 августа 1985 года модель стала абсолютным победителем в национальной гонке SCCA. В общем Нonda CRX на протяжении всей своей шестилетней карьеры обеспечивал себя победами.
Технические характеристики MUGEN HONDA CRX PRO
• Имя : Mugen XA-1 USR
• Двигатель: In-Line 4 ohc 12-valve
• Объем: 1.529
• Компрессия:12.3:1
• Мощность:165 л.с/ 7800 об.мин
Видео обзор экстерьера с официального музея Honda.
Тюнинг
Honda CRX до сих пор пользуется популярностью среди тюнеров со всего мира, и это очевидно потому что инженеры изначально разработали спортивное, надежное, купе с жестким кузовом.
Машины подвергаются как глубокому внутреннему тюнингу так и внешнему стайлингу. Многие владельцы производят swap(ссылка на статью о свапе) на B серию, на К серию. Многие устанавливают турбины. Что примечательно тюнинг ателье Mugen выпустила свой фирменный турбокит:
Знаменитое тюнинг-ателье Mugen не ограничилась выпуском турбиной, она выпускала множество комплектующих для Honda CRX.
Тест драйв, свап К серии.
Технические характеристики
Honda crx первое поколение 1984-1987год
Общие: | 1.3 | 1.5 | SI |
тип кузова | Купе | Купе | Купе |
Количество дверей | 3 | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 | 4 |
Класс авто | |||
Страна производства | Япония | Япония | Япония |
Двигатель:
|
|||
Подача топлива | Карбюратор | Инжектор | Инжектор |
Объем | 1.3 | 1.5 | 1.6 |
Мощность | 77 л.с 113 Hm | 110 л.с 138 Hm | 135 л.с 155 Hm |
Марка топлива
|
Бензин | Бензин | Бензин |
Разгон до 100 км/ч | 10.4 секунды | 8.5 секунды | |
Расход топлива | 4 литра/100км | ||
Трансмиссия: | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
КПП | Механика, автомат | Механика, автомат | Механика, автомат |
Тормоза: | |||
Задние | Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Передние | Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Габариты: | |||
Длина мм | 3675 | 3675 | 3675 |
Ширина мм | 1625 | 1625 | 1625 |
Высота мм | 1290 | 1290 | 1290 |
Клиренс мм | 165 | 165 | 150 |
Колесная база мм | 2200 | 2200 | 2200 |
Размер шин | 165/70 R13 | 175/70 R13 | 185/60 R14 |
Масса кг | 760 кг | 800 | 860 |
Объем бака литры | 41
|
41 | 41 |
Второе поколение 1987-1991
Общие: | 1.5 | si | SiR b16a |
тип кузова | Купе | Купе | Купе |
Количество дверей | 3 | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 | 4 |
Класс авто | |||
Страна производства | Япония | Япония | Япония |
Двигатель:
|
|||
Подача топлива | Инжектр | Инжектор | Инжектор |
Объем | 1.5 | 1.6 | 1.6 |
Мощность | 105 л.с 132 Hm | 130 л.с 147 Hm | 160 л.с 155 Hm |
Марка топлива
|
Бензин | Бензин | Бензин |
Разгон до 100 км/ч | |||
Расход топлива | |||
Трансмиссия: | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
КПП | Механика, автомат | Механика, автомат | Механика, автомат |
Тормоза: | |||
Задние | Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Передние | Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Габариты: | |||
Длина мм | 3755 | 3755 | 3800 |
Ширина мм | 1675 | 1675 | 1675 |
Высота мм | 1270 | 1270 | 1270 |
Клиренс мм | 150 | 150 | 150 |
Колесная база мм | 2300 | 2300 | 2300 |
Размер шин | 185/60 R14 | 185/60 R14 | 195/60 R14 |
Масса кг | 860-890 | 880-900 | 900 |
Объем бака литры | 41 | 41 | 41 |
Цена
Сегодня, что бы купить “живой” экземпляр нужно очень постараться, а в стоке найти автомобиль практически невозможно. Цены на более-менее “живые” машины начинаются от 120 тыс. руб. и дальше уже зависит от состояния авто.
Интересные факты
• Первое поколение Honda CRX с двигателем 1.3 было сверхэкономичным, по источникам США потребляло всего 3,4 литра на сто километров
• Автомобиль до сих пор пользуется особой популярностью среди авто энтузиастов.
История модели
• В 1984 году дебютировало первое поколение модели.
• В 1987 году выходит второе поколение модели.
• В 1989 году на автомобиль стал устанавливаться двигатель B16a.
• В 1992 году было представлено совершенно новая модель под названием Honda CRX Del Sol
• В 2009 году было представлено гибридное купе под названием Honda CRZ(ссылка на статью), производство началось в 2010 году.
• В 2016 году производство модели было прекращено