Обзор Хонда Вигор
В 1981 году компания Honda выпускает модель под названием Honda Vigor, автомобиль позаимствовал платформу у Accord. Это была флагманская модель компании, до появления Legend.
Хонда Вигор выпускалась в трех генерациях, в первой продавалась исключительно на японском рынке. Начиная с 1989, авто начинает реализовываться в Северной Америке под брендом Acura.
В 1995 году, машина перестает продаваться, и в США выходит машина под названием Acura TL, что является вполне достойной заменой. Ниже, вы можете более подробно ознакомиться, со всеми генерациями Honda Vigor.
Содержание статьи:
Первое поколение 1981-1985 года выпусков
25 сентября 1981 года, Honda выпускает практически полностью идентичную машину Хонда Аккорд только обозначает ее как Хонда Вигор. Она, выпускалась в кузове 4-х дверного седана и 3-х дверного хэтчбека, с единственным двигателем объемом 1.8 литра.
В отличии от Аккорда, она была роскошнее и в тоже время спортивнее, и имела более высокий уровень оборудования. Тем самым Honda Vigor подготовила почву для рынка, что бы в 1985 принять более премиальный автомобиль под названием Honda Legend.
Как уже говорилось выше,”аппарат” комплектовался карбюраторным 1.8 литровым агрегатом, который работал в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатым “автоматом” с блокировкой гидротрансформатора. Мощность его составляла 97 лошадинных сил.
Круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, все это было в стандартной комплектации для Вигор. Одной из дополнительной опции была первая в мире автомобильная навигация “Электронный навигатор”, который Хонда разработала вместе с компанией Stanley Electric.
В Японии модель конкурировала с Тойота Чейзер и Ниссан Лаурель.
Телевизионная реклама Хонда Вигор:
Второе поколение
Новая, модель, увидела свет, 4 июня 1985 года, как и прежде Honda Vigor была выше классом Аккорда. Новинка комплектовалась новой технической начинкой , это было четырех-цилиндровое “сердце” объемом 1.8 литра с двумя карбюраторами(В18A) и агрегат объемом 2.0 литра (B20A), B18A предлагался как базовый.
Во второй генерации, Vigor, отличалась от “Баяна” более высокими техническими характеристиками, внешне отличия прослеживались в решетки радиатора и задней оптики. Также на Accord, номерной знак устанавливался на крышку багажника, а у Вигор он крепился на задний бампер.
Модель получила, двойные поперечные рычаги на переднем и заднем шасси, эта установка обеспечивает лучшую стабильность и четкое управление. Хоть это было дорого, но это было огромным преимуществом в сравнении с конкурентами.
В “базе”, Хонда ездила на 13-дюймовых колесных дисках с колпаками, на более дорогие комплектации устанавливались 14 -дюймовые легко сплавные диски. Как и с ранней моделью, новая имела богатое оснащение по сравнению с конкурентами.
Люксовая комплектация включает в себя анти-блокировочную систему тормозов, дополнительные цифровые ЖК приборы(спидометр, тахометр и указатель уровня топлива), круиз контроль, стеклоподъемники с электроприводом, мощную аудио систему с сабвуфером и усилителем, опционный кожаный салон и многое другое.
На протяжении всего жизненного цикла, Vigor все время улучшалась, так например в 1987 г. была добавлена функция электрического складывания боковых зеркал в стандартной комплектации
Авто, 2-й генереции, прекратила свое существование в 1989 г.
Технические характеристики:
• Производство: 1986-1989 г.
• Место производства, сборка: Саяма, Сайтама, Япония
• Трансмиссия: Автоматическая, механическая.
• Моторы: 1.8 литра B18A, 2.0 литра B20A 120 л.с
• Колесная база: 2600 мм
• Длина : 4,535 мм
• Ширина: 1,695 мм
• Высота: 1,355 мм
Третья генерация
В 1989 году появляется новая генерация Honda Vigor, седан, уже по традиции построен на одной платформе c Accord тех лет, только с увеличенной колесной базой на 85 мм. Как и раньше, авто было выше классом Аккорда, и все больше была похоже на своих собратьев, Honda Inspire и Honda Legend.
Внешний вид, просто замечательный, седан смотрится агрессивно и в то же время презентабельно, впрочем, взгляните сами.
Да и сзади, очень хорошо смотрится, как мне кажется внешность нисколько не устарела.
С 1992 г. Вигор начинает продаваться в США под брендом Акура. В Японии главными конкурентами оставались Тойота Чейзер и Ниссан Лаурель. Автомобиль был доступен в четырех комплектациях: Type N, Type E, Type W, и Type X.
В Северной Америке, Хонда, а точнее Acura продавалась только с одним “движком”, это был 2,5 литровый, выдающий 190 л.с. В Японии у покупателя был выбор, к 2,5 литровому агрегату, предлагался 2,0 литровый (так-же он более популярен у нас в России)
Практически каждый мотор Хонда по своему легендарен и уникален, и “сердце”, Вигор, не стало исключением.
Это 5-ти цилиндровый 20-клапанный, инжекторный агрегат, с алюминиевым блоком и головой. Моторы с пятью цилиндрами хороши тем, что они сочетают в себе мощность V6, а расходуют топливо как 4-х цилиндровые.
Легендарным считается он, потому что прототипом его был: 3,5 V10! Который устанавливался на болид Формулы-1 McLaren MP4/5, на котором команда Макларен выиграла множество гонок и даже кубок конструкторов.
На Honda Vigor, он устанавливался продольно, и был сближен как можно больше к кабине. Коробка передач, шла 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.
В техническом плане автомобиль был хорошо оборудован, убедиться в этом вы можете сами, взглянув на интерьер.
Технические характеристики 1989-1995
• Страна производства: Япония
• Класс автомобиля: D
• Количество дверей: 4
• Количество мест: 5
• Привод: передний
• Размеры, ( мм )
• Длина: 4690
• Ширина: 1695
• Высота: 1375
• Колёсная база: 2805
• Клиренс: 165
• Ширина передней колеи: 1465
• Ширина задней колеи: 1470
• Размер колёс: 195/60/R15
• Объём и масса
• Объём топливного бака: 65 л
• Масса: 1270-1440
Двигатель 2.0
• Мощность л.с : 165
• Крутящий момент: 186 Нм при 4000 об.мин
• Марка топлива: АИ-95
(Разгон от 0-100 км не нашел к сожалению, если знаете, то пишите в комментариях)
Двигатель 2.5
• Мощность л.с : 190
• Крутящий момент: 237 Нм при 3800 об.мин
• Марка топлива:
(Разгон от 0-100 км не нашел к сожалению, если знаете, то пишите в комментариях)
Оба двигателя шли как с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-х ступенчатым автоматом.
Цены
Машину 1981 г. , я не нашел в продаже вообще. Второе поколение, продается довольно в плачевном состоянии, но и ценник у них от 25 тыс. руб до 40 тыс. руб. Последние, продается в основном с 2-х литровым “движком”, но зато есть “живые” экземпляры, и ценник на них от 90 тыс. руб.
Интересные факты
• Машина производилась с 5-ти цилиндровым агрегатом, что очень редко для Хонды
• Прототипом мотора, был легендарный V10 от болида Формулы-1
• Говорят, его распилили пополам, и получился G20, который , и устанавливается на Vigor