Renault Master H2-Tech: водородный фургон нового поколения с запасом хода до 700 км
Renault представила новый водородный фургон Master H2-Tech на крупнейшем коммерческом автосалоне в Европе IAA Transportation в Ганновере. Этот автомобиль станет доступен на рынке к концу 2025 года, а его ключевой особенностью станет полностью интегрированная силовая установка, которая не влияет на вместимость.
Содержание статьи:
Преимущества новой водородной технологии
Renault Master H2-Tech разработан совместно с компанией Hyvia, основанной в 2021 году. Hyvia занимается созданием водородных технологий, таких как электрохимические генераторы и водородные заправочные станции. Водород для этих автомобилей производится на электролизной станции во французском Флинсе, где также разрабатываются сами генераторы.
Благодаря использованию экологически чистой энергии, в том числе ветроэлектростанций, удается получать водород с минимальным углеродным следом.
Параметр | Детали |
---|---|
Производство водорода | Электролиз воды на станции мощностью 1 МВт |
Запас водорода | От 7,5 до 9 кг |
Время заправки | 5 минут |
Запас хода | До 700 км по циклу WLTP |
Конструкция и силовая установка
Электрохимический генератор нового Renault Master H2-Tech находится под капотом и имеет мощность 47 кВт (64 л.с.), однако мощность электродвигателя пока не уточняется. Предыдущие версии электромобиля Renault Master имели электромотор мощностью 105 кВт (143 л.с.). Над задней осью установлена буферная батарея ёмкостью 20 кВт·ч, а пять водородных баллонов расположены вдоль кузова под днищем.
Такая конструкция позволяет сохранять высокую вместимость и не требует компромиссов в плане функциональности.
Разнообразие версий и кузовных решений
Renault планирует выпускать различные модификации Master H2-Tech, такие как цельнометаллический фургон, шасси с кабиной, кабина с будкой или платформой, а также рефрижераторы и спецтехника. Благодаря линейной компоновке водородной системы, различные версии кузова можно создавать без изменения техники.
Версии | Тип кузова |
---|---|
Фургон | Цельнометаллический |
Шасси с кабиной | Различные надстройки |
Рефрижератор | Холодильные установки |
Инфраструктура для водородных автомобилей
Для успешного внедрения водородных автомобилей необходимо наличие заправочных станций. Hyvia планирует расширить свою сеть, и к концу 2024 года в Европе будет насчитываться около 200 водородных станций. На старте продаж, обслуживание и продажу нового Renault Master H2-Tech будут осуществлять восемь избранных дилеров в таких странах, как Франция, Нидерланды, Испания и Германия.
Количество дилеров планируется увеличивать по мере роста спроса.
Награды и перспективы
Новый Renault Master уже получил награду «Фургон года 2025», что свидетельствует о высоком уровне инноваций и качестве, предложенных производителем. Это признание безусловно окажет положительное влияние на коммерческий успех модели.
Master H2-Tech предлагает инновационные водородные решения для коммерческого транспорта и обещает стать важным игроком на рынке экологически чистых автомобилей.