Skoda Kodiaq – чешский медведь
Наше СМИ является одним из первых, кто сумел прикоснуться к дикой природе автомобильного мира, представленной Skoda Kodiaq. Это автомобиль, который в ближайшее время заявит о своих претензиях на доминирование в сегменте SUV.
Хватка чешского “Медведя” настолько сильна, что маркетологи Шкода предусматривают 40% новых целевых клиентов. Но в отличие от анекдотов про охотника и медведя, которые всегда заканчиваются трагически для человека с винтовкой, который должен быть “съеден”, в данном случае решение имеет счастливый конец.
Мы не охотники (и никогда ими не будем), походами в лес не ходим, но нам был выдан билет для одноразового “отстрела” второго по величине медведя (после белого) в мире. “Отстрелялись” мы без проблем, но вместо острова Кадьяк на Аляске, мы тестировали автомобиль на острове Майорка, где в течение месяца обосновались 60 “медведей” Skoda Kodiaq. Ожидая нас, они выстроились на стоянке перед зданием аэропорта и выглядели очень эффектно в солнечных декабрьских + 18 градусах.
При пристальном рассмотрении оказывается, что чешский “медведь” не столь впечатляющий, как его одноименный собрат на четырех лапах, подвид бурого медведя и второй по величине после белого. Кодиак идентичен по длине с Октавия, но с большей колесной базой. Несмотря на то, что длинна его составляет 4,7 м, Kodiaq не создают впечатление огромного автомобиля. Но это и понятно, так как в отличие от кодьякского медведя, который должен покорять очень тяжелый рельеф на втором по величине острове в Соединенных Штатах, Шкода Кодиак будет иметь дело в основном с асфальтом, и только при необходимости будет уходить немного в сторону от дороги. Как и все остальные кроссоверы.
Однако, нельзя сказать, что Skoda Kodiaq не справляется с пересеченной местностью. Мы ожидаем его в России в начале января (поставки будут начаты в конце февраля, начале марта), тогда у нас и будет возможность проверить его возможности на сложной местности и на снегу. В дополнение к дорожному просвету 187 мм, в качестве опции предлагается Driving Mode Select, который позволяет менять работу двигателя и DSG трансмиссии, усилитель руля, системы кондиционирования воздуха и других систем в режимах Normal, Eco, Sport и Individual. Версии с приводом 4×4 предлагают и режим Snow, который предназначен для езды по заснеженным дорогам и без ограничения скорости. В этом режиме адаптируется работа ABS, ASR и ACC (в зависимости от оборудования) и блока управления двигателем. Если вы действительно хотите увидеть, что может Шкода Кодиак вне дороги, в вашем распоряжении находится режим Off-road, который можно активировать нажав на кнопку. Он поставляется в качестве опции для версий с 4×4 и Driving Mode Select. Но мы предполагаем, что новый Yeti, который дебютирует в 2017 году, будет все же более проходимым.
Во время презентации модели говорили о “новом дизайне Skoda, переведенной в сегмент кроссоверов”. Трехмерная радиаторная решетка, в которую идеально вписывается и фронтальная камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании со слегка квадратными колесными арками, придают автомобилю серьезность. А нисходящая задняя линия боковых окон и продленный за счет небольшого спойлера на крыше силуэт, создают впечатление стремительности. Здесь мы видим довольно много сходства с Q7, что не так уж плохо. Чуть больше пластиковых деталей в передних и задних фонарях, которые сильно выносятся на боковые стороны, более странные детали, но общее впечатление таково, что команде Йозефа Кабана удалось достичь гармоничного и запоминающегося внешнего вида. Это ощущение дополняют и световые блоки фар, дневные огни и задние фонари, которые вечером чрезвычайно стильно выглядят в движении.
Немного цифр:
2065 литров (720): самый большой багажник в своем классе с опущенными задними спинками сидений;
2,5 тонны: это тоннаж, который может потянуть Kodaiq, подпитываемый Trailer Assist;
14: количество цветов кузова;
1427 кг, вес базовой модели с 1,4 TSI (без водителя) и без 4×4;
1793 мм, длина салона, который предлагает наибольшее пространство в нише для ног пассажиров во втором ряду сидений среди конкурентов;
27: количество ниш для отделения для хранения в салоне автомобиля с объемом, эквивалентным 30 литрам;
187 мм, клиренс Kodiaq;
19,1 и 15,6, угол подъема и спуска соответственно;
312 (или 340) / 300 мм, диаметр дисковых тормозов спереди (в зависимости от версии) / сзади;
24: Максимальное количество электронных систем поддержки водителя.
На Майорке нет условий для бездорожья, не говоря уже о снеге (+18 ° C, 1 декабря), но недалеко от Пальмы имеются отличные утесы, с супер кривыми поворотами и потрясающим видом на море. Мы с коллегой выбираем самый мощный из трех бензиновых двигателей (2,0 TSI мощностью 180 л.с.) и понеслось. Чувствуется, что автомобиль довольно мягкий в управлении, даже в режиме Sport жесткость его не меняется существенно. Вес автомобиля довольно высок (1738 кг с автоматом, 4×4 и топ-оборудованием), что препятствует его динамике. Но не обманывайте себя ни на мгновение: Шкода Кадьяк не для езды в спортивном режиме, хотя в России есть условия для движения на более высоких скоростях. Kodiaq – это семейный автомобиль, который может потянуть вас и прицеп весом до 2,5 тонн. Поэтому не стоит придираться по поводу отсутствия спортивных ощущений и “мягкого” руля. Мы с коллегой, однако, находим, что работа двигателя в цикле Миллера довольно шумная, и ему не хватает крутящего момента (320 Нм) в поворотах.
Нет ничего, чего бы не хватало Kodiaq в интерьере. И вот именно в этом сила этого автомобиля. Да, тестовый автомобиль оснащен абсолютно всем, но и вы можете сделать это. Почему? Потому что самая дорогая версия Kodiaq в России вряд ли будет стоить более 2,5 млн рублей, что гораздо меньше, чем у конкурентов, но более чем хорошо для этого класса и размера автомобиля.
Боковая поддержка сидений отличная, кожаный салон приятный. Отличное впечатление производят центральная консоль и приборная панель. Конечно, автомобиль оснащен 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем (6,5 дюйма является базовым), а также аудиосистемой Canton с 10 динамиками и мощностью 575 W. Здесь имеется полное подключение к сети на борту, а также бесчисленное множество систем помощи водителю, максимум которых составляет 24.
Но мы находимся под впечатлением от другого. Во-первых: качество материала, даже пластика, не раздражает, как и качество изготовления. Во-вторых, интуитивно упорядоченное пространство спереди. В-третьих: от всех тех удобств, которые Skoda называет Simply Clever решения (30 в общей сложности). Мы не должны забывать, что Шкода является единственным производителем, который предлагает зонтик в передней двери (Rolls-Royce просто не в счет, потому что это другая лига). Но самые крутые (и новые здесь) – пластиковые протекторы по краям дверей. Вам больше не придется выпрыгивать почти на ходу, останавливаясь на тесной парковке, т.к. в противном случае ваша жена или ребенок чувствуют себя обязанными, чтобы открыть дверь с размаху, независимо от того, стоит ли рядом другая машина или стена. В Kodiaq это действительно простое, но очень эффективное решение – подвижные пластиковые стоперы.
И в-четвертых, но с наибольшим весом: Kodiaq огромен. Не знаем, как они это делают, но этот коронный номер Skoda впечатляет нас всегда. Чешский внедорожник самый просторный в области ног среди автомобилей в своем сегменте. Он предлагает самый большой грузовой отсек в сегменте: 720 л, который может доходить до 2065 литров с опущенными спинками второго ряда.
Единственная проблема: доступ к дополнительному третьему ряду сидений является довольно сложным, от силы только ребенок может ехать там.
Бонус приносит самый мощный дизельный двигатель (2,0 TDI версии с 150 и 190 л.с.), что является хорошим выбором для Кодиак. Да, волна недовольства против дизелей в Европе становится все более мощной, поэтому покупайте их, пока производители не будут вынуждены отказаться от них полностью. Во-первых, потому, что у вас будет 400 Нм крутящего момента, во-вторых – потому, что его работа намного более плавная с 7-ступенчатой DSG. Это не навязчивый шум бензинового двигателя в циклах Миллера, а так же сниженный до 7,6 л/100 км расход топлива. Не сказать, что это впечатляет, потому что мы не поднимали скорость более чем 110 км/ч и имели только двух человек на борту (без багажа), но его работа была гораздо более приятной.
И, наконец, если вы все еще не уверены в достоинствах Kodiaq, вот неопровержимое свидетельство, что чешский внедорожник обречен на успех. Базовый Kodiaq с 1,4 TSI и передним приводом будет стоить 1,5 млн рублей! Но мы не будем сравнивать его, потому что никто другой не может сравниться с ним (кроме Tiguan, который, однако, короче на 20 см). Мы будем говорить о самой дорогой версии, которую тестировали: 2,0 TDI с 190 л.с. 4×4 и 7DSG, высокопрофессиональным оборудованием Style. Его цена составляет 2,4 млн рублей! Таким образом, первым прямым конкурентом является Ford Edge. Версия с 180 л.с. и ручной коробкой передач стоит… 2,7 млн., с 210 л.с. и автоматической коробкой передач около 3 млн. Чуть лучше ситуация с Kia Sorento, который имеет 7 мест. Версия с 2.2-литровым дизелем, 200 л.с. и всем оборудованием стоит 2,5 млн (примерно одна цена и Santa Fe).