Skoda Kodiaq — чешский медведь

Наше СМИ является одним из первых, кто сумел прикоснуться к дикой природе автомобильного мира, представленной Skoda Kodiaq. Это автомобиль, который в ближайшее время заявит о своих претензиях на доминирование в сегменте SUV.

 
 

Хватка чешского «Медведя» настолько сильна, что маркетологи Шкода предусматривают 40% новых целевых клиентов. Но в отличие от анекдотов про охотника и медведя, которые всегда заканчиваются трагически для человека с винтовкой, который должен быть «съеден», в данном случае решение имеет счастливый конец.

Мы не охотники (и никогда ими не будем), походами в лес не ходим, но нам был выдан билет для одноразового «отстрела» второго по величине медведя (после белого) в мире. «Отстрелялись» мы без проблем, но вместо острова Кадьяк на Аляске, мы тестировали автомобиль на острове Майорка, где в течение месяца обосновались 60 «медведей» Skoda Kodiaq. Ожидая нас, они выстроились на стоянке перед зданием аэропорта и выглядели очень эффектно в солнечных декабрьских + 18 градусах.

Skoda Kodiaq
Шкода Kodiaq

При пристальном рассмотрении оказывается, что чешский «медведь» не столь впечатляющий, как его одноименный собрат на четырех лапах, подвид бурого медведя и второй по величине после белого. Кодиак идентичен по длине с Октавия, но с большей колесной базой. Несмотря на то, что длинна его составляет 4,7 м, Kodiaq не создают впечатление огромного автомобиля. Но это и понятно, так как в отличие от кодьякского медведя, который должен покорять очень тяжелый рельеф на втором по величине острове в Соединенных Штатах, Шкода Кодиак будет иметь дело в основном с асфальтом, и только при необходимости будет уходить немного в сторону от дороги. Как и все остальные кроссоверы.

Внедорожник Kodiaq
Внедорожник Kodiaq

Однако, нельзя сказать, что Skoda Kodiaq не справляется с пересеченной местностью. Мы ожидаем его в России в начале января (поставки будут начаты в конце февраля, начале марта), тогда у нас и будет возможность проверить его возможности на сложной местности и на снегу. В дополнение к дорожному просвету 187 мм, в качестве опции предлагается Driving Mode Select, который позволяет менять работу двигателя и DSG трансмиссии, усилитель руля, системы кондиционирования воздуха и других систем в режимах Normal, Eco, Sport и Individual. Версии с приводом 4×4 предлагают и режим Snow, который предназначен для езды по заснеженным дорогам и без ограничения скорости. В этом режиме адаптируется работа ABS, ASR и ACC (в зависимости от оборудования) и блока управления двигателем. Если вы действительно хотите увидеть, что может Шкода Кодиак вне дороги, в вашем распоряжении находится режим Off-road, который можно активировать нажав на кнопку. Он поставляется в качестве опции для версий с 4×4 и Driving Mode Select. Но мы предполагаем, что новый Yeti, который дебютирует в 2017 году, будет все же более проходимым.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

Во время презентации модели говорили о «новом дизайне Skoda, переведенной в сегмент кроссоверов». Трехмерная радиаторная решетка, в которую идеально вписывается и фронтальная камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании со слегка квадратными колесными арками, придают автомобилю серьезность. А нисходящая задняя линия боковых окон и продленный за счет небольшого спойлера на крыше силуэт, создают впечатление стремительности. Здесь мы видим довольно много сходства с Q7, что не так уж плохо. Чуть больше пластиковых деталей в передних и задних фонарях, которые сильно выносятся на боковые стороны, более странные детали, но общее впечатление таково, что команде Йозефа Кабана удалось достичь гармоничного и запоминающегося внешнего вида. Это ощущение дополняют и световые блоки фар, дневные огни и задние фонари, которые вечером чрезвычайно стильно выглядят в движении.

Немного цифр:

2065 литров (720): самый большой багажник в своем классе с опущенными задними спинками сидений;
2,5 тонны: это тоннаж, который может потянуть Kodaiq, подпитываемый Trailer Assist;
14: количество цветов кузова;
1427 кг, вес базовой модели с 1,4 TSI (без водителя) и без 4×4;
1793 мм, длина салона, который предлагает наибольшее пространство в нише для ног пассажиров во втором ряду сидений среди конкурентов;
27: количество ниш для отделения для хранения в салоне автомобиля с объемом, эквивалентным 30 литрам;
187 мм, клиренс Kodiaq;
19,1 и 15,6, угол подъема и спуска соответственно;
312 (или 340) / 300 мм, диаметр дисковых тормозов спереди (в зависимости от версии) / сзади;
24: Максимальное количество электронных систем поддержки водителя.
Skoda Kodiaq
На Майорке нет условий для бездорожья, не говоря уже о снеге (+18 ° C, 1 декабря), но недалеко от Пальмы имеются отличные утесы, с супер кривыми поворотами и потрясающим видом на море. Мы с коллегой выбираем самый мощный из трех бензиновых двигателей (2,0 TSI мощностью 180 л.с.) и понеслось. Чувствуется, что автомобиль довольно мягкий в управлении, даже в режиме Sport жесткость его не меняется существенно. Вес автомобиля довольно высок (1738 кг с автоматом, 4×4 и топ-оборудованием), что препятствует его динамике. Но не обманывайте себя ни на мгновение: Шкода Кадьяк не для езды в спортивном режиме, хотя в России есть условия для движения на более высоких скоростях. Kodiaq — это семейный автомобиль, который может потянуть вас и прицеп весом до 2,5 тонн. Поэтому не стоит придираться по поводу отсутствия спортивных ощущений и «мягкого» руля. Мы с коллегой, однако, находим, что работа двигателя в цикле Миллера довольно шумная, и ему не хватает крутящего момента (320 Нм) в поворотах.

Салон Skoda Kodiaq
Салон

Нет ничего, чего бы не хватало Kodiaq в интерьере. И вот именно в этом сила этого автомобиля. Да, тестовый автомобиль оснащен абсолютно всем, но и вы можете сделать это. Почему? Потому что самая дорогая версия Kodiaq в России вряд ли будет стоить более 2,5 млн рублей, что гораздо меньше, чем у конкурентов, но более чем хорошо для этого класса и размера автомобиля.
Боковая поддержка сидений отличная, кожаный салон приятный. Отличное впечатление производят центральная консоль и приборная панель. Конечно, автомобиль оснащен 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем (6,5 дюйма является базовым), а также аудиосистемой Canton с 10 динамиками и мощностью 575 W. Здесь имеется полное подключение к сети на борту, а также бесчисленное множество систем помощи водителю, максимум которых составляет 24.

Салон Skoda Kodiaq
Салон
Задний ряд сидений Skoda Kodiaq
Задний ряд
Багажник Skoda Kodiaq
Багажник

Но мы находимся под впечатлением от другого. Во-первых: качество материала, даже пластика, не раздражает, как и качество изготовления. Во-вторых, интуитивно упорядоченное пространство спереди. В-третьих: от всех тех удобств, которые Skoda называет Simply Clever решения (30 в общей сложности). Мы не должны забывать, что Шкода является единственным производителем, который предлагает зонтик в передней двери (Rolls-Royce просто не в счет, потому что это другая лига). Но самые крутые (и новые здесь) — пластиковые протекторы по краям дверей. Вам больше не придется выпрыгивать почти на ходу, останавливаясь на тесной парковке, т.к. в противном случае ваша жена или ребенок чувствуют себя обязанными, чтобы открыть дверь с размаху, независимо от того, стоит ли рядом другая машина или стена. В Kodiaq это действительно простое, но очень эффективное решение — подвижные пластиковые стоперы.

И в-четвертых, но с наибольшим весом: Kodiaq огромен. Не знаем, как они это делают, но этот коронный номер Skoda впечатляет нас всегда. Чешский внедорожник самый просторный в области ног среди автомобилей в своем сегменте. Он предлагает самый большой грузовой отсек в сегменте: 720 л, который может доходить до 2065 литров с опущенными спинками второго ряда.

Единственная проблема: доступ к дополнительному третьему ряду сидений является довольно сложным, от силы только ребенок может ехать там.

Салон Skoda Kodiaq

Бонус приносит самый мощный дизельный двигатель (2,0 TDI версии с 150 и 190 л.с.), что является хорошим выбором для Кодиак. Да, волна недовольства против дизелей в Европе становится все более мощной, поэтому покупайте их, пока производители не будут вынуждены отказаться от них полностью. Во-первых, потому, что у вас будет 400 Нм крутящего момента, во-вторых — потому, что его работа намного более плавная с 7-ступенчатой DSG. Это не навязчивый шум бензинового двигателя в циклах Миллера, а так же сниженный до 7,6 л/100 км расход топлива. Не сказать, что это впечатляет, потому что мы не поднимали скорость более чем 110 км/ч и имели только двух человек на борту (без багажа), но его работа была гораздо более приятной.

Двигатель Skoda Kodiaq
Двигатель

И, наконец, если вы все еще не уверены в достоинствах Kodiaq, вот неопровержимое свидетельство, что чешский внедорожник обречен на успех. Базовый Kodiaq с 1,4 TSI и передним приводом будет стоить 1,5 млн рублей! Но мы не будем сравнивать его, потому что никто другой не может сравниться с ним (кроме Tiguan, который, однако, короче на 20 см). Мы будем говорить о самой дорогой версии, которую тестировали: 2,0 TDI с 190 л.с. 4×4 и 7DSG, высокопрофессиональным оборудованием Style. Его цена составляет 2,4 млн рублей! Таким образом, первым прямым конкурентом является Ford Edge. Версия с 180 л.с. и ручной коробкой передач стоит… 2,7 млн., с 210 л.с. и автоматической коробкой передач около 3 млн. Чуть лучше ситуация с Kia Sorento, который имеет 7 мест. Версия с 2.2-литровым дизелем, 200 л.с. и всем оборудованием стоит 2,5 млн (примерно одна цена и Santa Fe).

Шкода Кодиак Шкода Кодиак Шкода Кодиак

Skoda Kodiaq Шкода Кодиак Шкода Кодиак

 

 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *