Тюнинг-проект Honda civic ek

Великолепный Honda civic из Англии

Уже многие годы в кругах поклонников автомобилей «Honda» тенденции и стили как появляются, так и уходят в небытие. Такие направления стайлинга, как «Euro», «Aero», «Race» и «Stance», бросаются в глаза на любом автошоу. И хотя некоторые тренды успели отойти на второй план, многие остаются актуальными, а автоэнтузиасты с гордостью отмечают принадлежность своих «ласточек» к признанным стайлинговым течениям.

Конечно, невозможно рассортировать абсолютно все автомобили по трендам, но близость к тому или иному направлению легко просматривается, если машина сильно занижена, ориентирована на гонки или массивна за счет экстерьерных наворотов. Однако есть в мире «Honda» и автовладельцы, которые стремятся улучшить свои машины, взяв по чуть-чуть от каждого стиля. Задача это непростая, но выполнимая.

Скотт — 24-летний графический дизайнер с пристрастием к автомобильной фотосъемке. Сделанные им высококачественные снимки неоднократно использовались в «Honda Nation». Еще 18-летним пареньком Скотт проникся любовью к «Honda». «Civic» 2000 г. в., о которой идет речь в этой статье, — всего лишь вторая машина в его жизни.

Как только удалось приобрести автомобиль мечты, Скотт прямиком отправился на интернет-форумы в поисках идей, которые придали бы его машине индивидуальность и отличали бы ее от других «Civic» на дороге. Скотт старательно изучил тренды, пользующиеся популярностью среди владельцев «Honda» в Японии, США и в своей родной Великобритании. Затем он потихоньку начал составлять список отдельных частей, которые, по его представлению, должны присутствовать в идеальной машине для повседневных поездок.

Именно пригодность для повседневного использования была одним из главных ориентиров проекта. В США Скотту довелось повидать немало «Civic», которые выглядели потрясающе, но были абсолютно непригодными для использования. Их попросту доставляют тягачом на автошоу, а после возвращают обратно в уютный гараж — опять же, тягачом. В Японии же автомобильные энтузиасты отталкиваются от противоположного, делая ставку на гоночные свойства машины. Автомобиль, по мнению японцев, должен быть непревзойденным на гоночном треке или в уличном состязании — поэтому огромные суммы вкладываются в сведение интерьера к минимуму и прокачку двигатель по максимуму. В своем проекте Скотт использовал некоторые составляющие обоих трендов.

Ему хотелось создать изящный, но в то же время крутой автомобиль, который при необходимости достойно показал бы себя в уличной гонке, но при этом отличался бы кротким нравом и достаточным для повседневного использования уровнем комфорта. На фотографиях — кульминация усердного труда, вкладываемого в автомобиль на протяжении семи лет.

Через пару месяцев после покупки машины, прочесав веб-форумы вдоль и поперек, Скотт выяснил, что живет в нескольких милях от «Hond-R» — уважаемого в Великобритании тюнингового ателье, специализирующегося на бренде «Honda». В один прекрасный субботний день, просмотрев доступные предложения на сайте ателье, Скотт преисполнился решимости и преодолел шесть миль, отделяющие его родной городок Кидлингтон в Оксфорде от Абингдона (Оксфордшир), где расположились мастерская и выставочный зал «Hond-R».

Ему хотелось как можно скорее начать воплощать свой проект в жизнь, поэтому из ателье он выехал с выхлопной системой «HKS» и новым комплектом воздушных фильтров, предвкушая, как сильно эти навороты впечатлят его друзей. 18-летний Скотт хоть и был слегка наивен и не особо при деньгах, но уже начал понимать, что «Civic» его мечты за день не создать. Спустя год он вернулся в ателье «Hond-R», уже будучи готовым к серьезным переменам.

Специалисты «Hond-R» посоветовали ему первым делом позаботится о повышении безопасности при торможении и управлении, а уже потом наращивать мощность. Прислушавшись к их советам, Скоттзаказал себе укрупненные тормозные диски: передние EP3 (300 мм) и задние DC2 (260 мм). В придачу, машину оснастили новыми койловерами и распорками «LCA», а также провели всестороннюю проверку заводских компонентов шасси.

Теперь можно было приступить к наиболее ответственному этапу. Определившись с бюджетом и используя его как главный ориентир при выборе, Скотт вскоре стал гордым владельцем двигателя «96 Spec B18C Type R». Этот движок он приобрел у одного из клиентов «Hond-R», который попал в аварию на своей «EG Civic». Специалисты «Hond-R» выполнили замену двигателя в полном соответствии с заводскими стандартами, добавив парочку карбоновых аксессуаров.

Скотт с восхищением обнаружил, что теперь его автомобиль стал мощнее, чем большинство модифицированных «DC2»! Убедившись, что приобретенный им силовой агрегат полностью исправен, Скотт захотел улучшить его производительность и заказал тюнинг своего «B18C» с добавлением упрочненных опор двигателя, диска сцепления «Competition Clutch Stage 2», а также маховика и компонентов системы забора воздуха из легированной стали, и новой электропроводки. А после установки всех частей и техобслуживания двигателя, автомобиль обзавелся выпускным трубопроводом и выхлопной системой бренда «BuddyclubPro Spec».

Как и большинство подобных проектов, планы Скотта претерпели некоторые изменения в ходе воплощения в жизнь. Система «Buddyclub» оказалась для него слишком громкой, и в конце концов он решил от нее избавиться. Узнав, что его коллега и хороший приятель продает выхлопную систему «Toda» из своей «EP3» за сущие гроши, Скотт тут же схватился за это заманчивое предложение. Специалисты «Liquid Metal Fabrications» в Байсестере (Оксфордшир) установили систему «Toda» на его машину с использованием «сердечных» труб. Теперь выхлопная система стала намного тише и располагалась в кузове повыше, чем раньше. Затем Скотт снова посетил «Hond-R», желая довести до ума форсирование своего «B18C». После установки нового приводного ремня распредвала и шкива «Skunk2», а также конверсии обратно к блоку управления «OBD1», Скотт обратился в «Eurospec» для проведения маппинга. Первый замер эффективной мощности «B18C» на динамометрическом стенде показал 188 л.с. После того, как известный в кругах автоэнтузиастов тюнер Ромен Левеск (RomainLevesque) поколдовал над двигателем, результат возрос до вызывающих уважение 199.9 л.с. с плавной передачей крутящего момента с пиковым значением 202 Нм.

Интерьер машины тоже не остался без внимания. Здесь мы видим комплект красных сидений «DC2 Recaros» на рейках «EK9», ремни безопасности «Takata Japan MPH» на водительском сидении, практически раритетную панель приборов «Defi Din Gauges», а также великолепные окантовки «Hond-R S2000», выполненные по индивидуальному заказу. Удобство переключения передач повышают утяжеленная рукоятка основного рычага «Skunk2» и короткоходный рычаг «Buddyclub», а в 270-миллиметровом зеркале «Broadway» видна растяжка стойки «Top Fuel».

Следующий шаг — привести экстерьер автомобиля в соответствие с его мощью. Скотту удалось достать передний бампер «Backyard Special» с карбоновой защитной полосой, новые головные фары, решетку радиатора и задний диффузор от «EK9», нишу номерного знака и спойлер от «JDM». Цвет кузова вернулся к оригинальному «Vogue Silver Metallic». И вот, когда большинство шагов на пути к мечте уже сделаны, перед Скоттом встал самый важный выбор — диски.

Машина была оснащена 16-дюймовыми «EP2» (Type R), которым на смену пришли «Volk TE37» — тоже 16-дюймовые. Позже Скотту удалось убедить одного из своих друзей по форуму, Стивена Уильямса, продать ему комплект чрезвычайно редких 16-дюймовых «SE37K 4×100». Именно они сейчас стоят на автомобиле. Сзади потребовалось немного расширить арки для 8-дюймовых «ET33». Но после этих манипуляций и калибровки подвески автомобиль выглядит так, словно только что взял первый приз на автошоу!

Скотту удалось привести свою машину к чрезвычайно трудноосуществимому стилю. Его автомобиль достаточно кроткий для ежедневных поездок, комфортный — даже с намеком на роскошь, может похвастаться очень редкими компонентами и приводится в движение одной из лучших — по мнению некоторых автолюбителей — силовых установок от «Honda». Не говоря уже о том, что внешний вид этой «Civic» неизменно привлекает внимание и вызывает уважение на автошоу и встречах автомобилистов. Энтузиасты часто пытаются создать такой экстерьер, но немногим удается сделать это столь успешно.

Семь лет любви, заботы и труда вложено в эту машину. Не пора ли Скотту поддаться соблазну, продать свою «красотку» и взяться за новый автомобиль? Честно говоря, мы надеемся, что этого не произойдет. За семь лет Скотт добился многого, и нам интересно, какие еще свершения ему под силу в рамках этого проекта.

Двигатель

’96 18С Integra R Двигатель подкачки
’96 Коробка Передач S80
Облегченный Маховик
Hasport заготовки крепления 75а двигателя
’98 Спецификаций 4-1 Type R Выпускной Коллектор

Шасси

Daiyama Койловеры
Skunk2 Заготовки Нижние Рычаги
EK4 задний стабилизатор
Тормоза задние дисковые EK4
ЕК9 задние суппорты
EК9 тросы ручника
MGZS180 260мм задние диски
Переходника hond-Р ЕП3 передний суппорт
Honda ep3 и 300мм передние диски
FERODO DS2500 передние колодки

Колеса И Шины

volk SE37K 16X7 4х100 ЕТ45 спереди
volk SE37K 16Х8 ET33 4х100 задний
Модели Falken ZE912 шины 205/45/16 спереди
Модели Falken ZE914 шины 205/45/16 сзади
Хром, кованые стальные гайки колеса

Интерьер

Красные сидения Recaro DC2
EК9 сиденья
Ремень водительский Takata
Skunk2 Рычаг переключения передач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *