Honda Civic Type R EP3: Тест драйв от EVO Magazine
Генерация Civic Type R EP3 является довольно скромным на вид авто. Если сравнивать его с генерацией FN2 и последним пятидверным Type R с 306 л.с., то его облик несколько ограничен.
Но не позволяйте ввести этим вас в заблуждение. Под его простыми чистыми линиями скрыто невероятное «сердце» автомобиля – его двигатель. Также не стоит забывать и о отлично проработанном шасси.
Honda Civic Type R EP3 создавался во времена, когда еще нормы выбросов вредных веществ в атмосферу не были настолько жестокими, когда двигатели с турбонаддувом были не нужны. Всего несколько минут вниз по дороге на ЕР3 способны напомнить вам о том, что даже вполне доступная машина за 2000 фунтов стерлингов может иметь действительно уникальный двигатель.
Вы можете ощутить всю мощь автомобиля на собственной шкуре. Мотор выдающий 8600 об/мин крутящего момента и 197 л.с. на 7400 об/мин способен приятно удивить любого автолюбителя. Эта машина, которой наслаждаешься в движении. Также стоит отметить, что, как и у нового Type R, высокооборотный двигатель K20A2 EP3 был лучшим агрегатом в свое время. Около 200 л.с. приводили в движение передние колеса при запуске в 2001 году.
Два основных атрибута отличают EP3 от следующего FN2 Type R. Знаменитый VTEC «пинок» приходит позже, на отметке около 5800 оборотов в минуту. Также он лучше управляется, особенно учитывая, что качество езды редко оценивалось в ранних обзорах.
Частично это объясняется тем, что EP3 имеет независимую заднюю подвеску с двойным поперечным рычагом, а не заднюю ось реверсивного торсиона FN2. Мы высоко оценили его на старте, и он по-прежнему заслуживает похвалы сегодня – Honda Сivic EP3 достаточно мягок, имеет лучший контроль и более уверенно ведет себя на большой скорости, нежели более поздний тип R.
Если сравнивать авто по интерьеру, то EP3 выглядит несколько просто. Это показывает на сколько продвинулась модернизация горячего хэтчбэка, но вождение все так же приятное.
Civic Type R всегда был одним из более легких заряженных хэтчбэков. Он во все времена был популярен. В групповом тесте evo 075 он был более чем на 100 кг легче своего ближайшего конкурента Vauxhall AstraSRi Turbo. Honda Civic Type R EP3 весил 1204 кг, что на 63 кг легче, нежели следующая модель. Небольшая масса позволяет разгоняться до сотни за 6,4 секунды.
Еще одно достоинство этого автомобиля – это его поведение на крутых поворотах. Его шасси построено таким образом, что даже при повороте на высокой скорости, управляемость остается на отменном уровне. Явное отсутствие обратной связи с рулевым управлением не вызывает особой уверенности, но хорошая эффективность торможения и отличное сцепление с дорогой приводит к тому, что водитель доверяет машине и просто наслаждается вождением.
Не нужно забывать и о внутреннем наполнении салона. Красные сидения Recaro очень удобны, а рулевое колесо Momo не только просто эстетически красиво (лишено кнопок), но и отлично лежит в руке.
Положение за рулем и расположение педалей могло бы быть и лучшим. Особенно этого касается рулевого колеса, очень не хватает возможности регулировки по вылету и углу расположения. Реакция дроссельной заслонки фантастична, поэтому стоит выбирать более удобную обувь для управления.
То, что нравится нам особенно – это необычный рычаг переключения скоростей. Передаточные отношения шестиступенчатой коробки передач и габаритный двигатель требует обильных сдвигов, поэтому был разработан небольшой рычаг из литого сплава. Переключение происходит очень легко и не требует особых усилий.
Эти сравнения служат только для того, чтобы подчеркнуть хорошие и плохие моменты EP3. О изысканности внешнего вида не приходится говорить, но это все отходит на второй план, когда вы выезжаете на дорогу.
В настоящее время новое поколение Honda Civic Type R имеет двигатель с турбонаддувом и, соответственно, иные показатели производительности. Но мы задаемся вопросом, какая часть философии будет перенесена от предыдущего поколения Type R EP3.
Технические характеристики Honda Civic Type R EP3
• Сборка: Япония
• Класс: С
• Тип кузова: Хэтчбек 2-дв (4-мест)
• Привод: Передний
• Длина: 4140 мм
• Ширина:1695 мм
• Высота:1425 мм
• Колесная база: 2575 мм